Вы никогда не задумывались над вопросом – а почему тамплиеры не предъявляли никаких артефактов с Храмовой горы? Средневековье было временем культа реликвий. В качестве реликвии могло идти все, что угодно, – скажем, фаланга пальца малоизвестного святого. Одних черепов Иоанна Крестителя было пущено в обиход три штуки! Верующие становились в очередь, чтобы увидеть единственную часть тела Иисуса Христа, оставшуюся на земле – крайнюю плоть, отсеченную у Него на восьмой день после рождения. При этом моэль (специалист, проводящий обрезание) также был причислен к лику святых.
Орден тамплиеров (храмовников) был назван в честь Иерусалимского храма и располагался на горе Мория (она же – Храмовая гора). Сегодня там можно увидеть огромное помещение, вырытое в скале, которое называют «конюшнями царя Соломона». Однако в этом названии сочетаются две далекие исторические эпохи. Естественно, царь Соломон, построивший Первый храм, не держал коней прямо на его территории. Коней там держали рыцари-храмовники, поскольку их в любую минуту могли вызвать в бой для защиты караванов паломников.
Неужели тамплиеры, когда строили орденский замок, когда рыли огромное помещение под конюшни, не находили никаких реликвий времен Иерусалимского храма?
Первый и Второй Иерусалимские храмы стояли на горе Мория в общей сложности порядка 900 лет. За это время на его территории находилась масса всякой утвари – как крупной, так и мелкой.
Скажем, подол туники первосвященника был увешан колокольчиками и бубенчиками (гранатами) – для того, чтобы его приближение было слышно издалека и подчиненные вставали для оказания знаков почета. Понятно, кто колокольчики и бубенчики, подобно пуговицам, неоднократно отрывались. Даже в наше время израильским археологам удалось найти несколько подобных артефактов.
Не знать, что это такое, тамплиеры не могли – одежда первосвященников храма подробно описана в Библии, в той его части, которая называется «пятикнижием Моисеевым».
…В Иерусалимском храме имели 22 коробки для пожертвований на различные храмовые нужды. 22 – по числу букв еврейского алфавита. Каждая такая коробка запечатывалась свинцовой пломбой с печатью храма. Понятно, что за время существования Второго храма пломбы терялись во множестве.
Где это все? Почему тамплиеры не предъявили миру ни одного артефакта времен Иерусалимского храма? Любой, самый незначительный памятник истории мог стать ценнейшей реликвией и поднять авторитет тамплиеров на недосягаемую высоту! Так где реликвии тамплиеров?
И еще один не решенный историками вопрос – зачем французский король и Папа разгромили Орден тамплиеров? Детский ответ «позарились на деньги Ордена» неверен абсолютно. Согласно декрету Папы Климента V о роспуске Ордена тамплиеров, все его движимое и недвижимое имущество переходило к Ордену госпитальеров (они же иоанниты, называемые сегодня «мальтийскими рыцарями»). Так что никаких материальных благ от уничтожения Ордена тамплиеров не получили ни Папа, ни французский король Филипп Красивый.
Поэтому давайте попытаемся вначале определить, что такое Храмовая гора – и, главное, что находится внутри этой величайшей святыни человечества, за которую были пролиты реки крови?
Вопреки сложившемуся мнению, Храмовая гора (она же гора Мория) была расположена не в самом Старом Иерусалиме, а за его пределами. Сам же город находился внизу (этот район сейчас так и называется – «ир Давид», «град Давидов»). До евреев в городе жило племя иевусеев, главный жрец которого, Малки-Цедек, признавался в качестве священника самим Авраамом, праотцом еврейского народа. Кстати, само слово «Малки-Цедек» переводится с иврита как «царь праведный».
Если мы видим жреца – логично предположить, что у него был храм, где бы он проводил свою службу. А где логично расположить храм? Естественно, на господствующей возвышенности, которой для города Шалема (он же «град Давидов», он же в будущем Иерусалим) и является Храмовая гора.
То есть мы видим, что еврейское святилище – храм, скорее всего, расположилось на месте бывшего святилища народа иевусеев. Что весьма и весьма странно, поскольку евреи всегда подчеркивали отличие, отделенность своей религии от всех остальных…
Давайте же рассмотрим, что собой представляет Храмовая гора. Это известняковая скала, со всех сторон обсыпанная землей. Землю досыпали, чтобы получить достаточную площадь для строительства Иерусалимского храма. Чтобы земля не осыпалась и не оползла, весь комплекс заключили в «коробку» из толстенных каменных стен. Стена Плача – это не стена Иерусалимского храма, как думают многие, а просто одна из подобных опор, предохраняющих комплекс от осыпания.
На вершине Храмовой горы находится так называемый Краеугольный камень. Это скальный выступ, на котором во времена Иерусалимского храма стоял ковчег Завета со Скрижалями (на них рукой Моисея были высечены 10 заповедей). На камне можно видеть углубления, сделанные рукой человека. Скорее всего, они предназначались для ножек Ковчега – чтобы крышка его располагалась параллельно земной поверхности.
Мусульмане считают, что именно с Краеугольного камня пророк Мухаммед вознесся в рай. А углубления на камне – это отпечатки копыт осла по имени Бурак, который послужил Мухаммеду транспортным средством.
В песчанике легко прорубать туннели, поэтому Храмовая гора (да и все скальное основание, на котором стоит Иерусалим) источено ходами, словно швейцарский сыр дырами.
Что можно найти в этих ходах?
В феврале 1868 года из американского штата Кентукки на Ближний Восток отправился доктор Роберт Моррис, бывший великий магистр масонской ложи (в США каждый штат имеет собственную Великую ложу, объединяющую провинциальные ложи). Моррис имел две задачи – провести исследования Храмовой горы, а также попытаться возродить на Святой Земле масонские ложи.
Как известно, легенда вольных каменщиков гласит, что они ведут свое происхождение от строителей храма царя Соломона. Поэтому все, что связано с Иерусалимским храмом и Храмовой горой, глубоко волнует масонов.
1 мая 1868 года Моррис прибыл в Яффо, морской порт Святой Земли. С собой у него были рекомендательные письма к губернатору города Яффо, брату Нуреддину Эффенди. Эффенди еще с 1843 года являлся масоном и был посвящен в одной из парижских лож. Морриса радушно приняла американская колония, в рядах которой было немало вольных каменщиков.
Из Яффо Моррис отправился в Иерусалим, где его уже ждали другие масоны – консул Пруссии Генрих Петерман, вице-консул США Джонсон, а также британский капитан Уоррен. Именно Уоррену предстоит начать первые в нашем времени раскопки Храмовой горы.
Используя свой статус бывшего великого магистра, Моррис сразу же создал в Иерусалиме походную ложу, которая получила название «Рекламейшн» («Восстановление»). Первые ее встречи проходили в отеле «Медитерраниан». К сожалению, сегодня этот отель находится в арабской части Иерусалима и совершенно заброшен…
13 мая 1868 года началось исследование пещеры Цидкиягу, расположенной недалеко от Яффских ворот Старого города. Считается, что именно в этой пещере выбирали известняк для строительства храма.
В пещере Цидкиягу некоторое время проводились масонские собрания (проводятся они там и сейчас), а в 1873 году в Израиле была открыта уже первая не походная, а регулярная ложа. Она получила название «Царь Соломон» и 293-й номер в реестре Великой ложи Канады, которая послужила для нее материнской ложей.
Однако оставим масонские воспоминания и перейдем к археологическим раскопкам, которые тайно вели масоны под руководством капитана Уоррена. Позднее Уоррен сделает большую карьеру и даже станет главой Скотланд-Ярда (этот пост он занимал с 1886 по 1888 год). Ну а пока заглянем в тесные туннели, которые прорубают в скале нанятые арабы под руководством Морриса и Уоррена.
Скажу сразу, что отчеты экспедиции Уоррена были засекречены. И не по каким-то мистическим причинам, а по самым прозаическим. Палестина в ту пору принадлежала Османской империи, а разрешения на проведение археологических работ у масонов не было. Все вопросы решались где взятками, где личной договоренностью. Понятно, что официальные власти Османской империи никогда не разрешили бы проводить археологические работы в одном из самых святых мест ислама.
Однако копия протоколов о раскопках осталась в Палестине и через некоторое время попала в руки хасидов. Протоколы были переведены на иврит и изданы крохотным тиражом в книге «Святые места» (ее тираж вряд ли превышает 100–150 экземпляров; мне в руки эта книга попала от Коломыйского ребе Нохума Вайсфиша).
Не буду пересказывать все протоколы – они написаны языком профессиональных строителей. Скажу только, что в недрах Храмовой горы полно туннелей, которые и были обнаружены группой Уоррена. Один из тоннелей проходит прямо около Краеугольного камня и заканчивается каменной дверью.
Переводивший текст раввин Цви-Гирш из Надворной посчитал, что за этой дверью находится «спуск в бездну».
Кто прокладывал туннели? Кто установил в основание Стены Плача каменные блоки в 500 тонн весом? Сами евреи? Или эти камни уже стояли там, когда евреи пришли?
В туннелях под Храмовой горой можно увидеть не только древние камни, но и остатки применявшейся при строительстве опалубки. Деревья превратились в камень. А ведь для того, чтобы произошло полное окаменение, нужен срок минимум в 120 000 лет.
Легенды рассказывают, что в Иерусалимском храме постоянно происходили чудеса. Значит, есть в Храмовой горе что-то такое, из-за чего продолжает литься кровь?
Уже в наше время, в 70-е годы прошлого века, раскопки были продолжены раввинами Иегудой Гецем и Шломо Гореном. Оба рава были масонами, кстати. Они дошли до каменной двери – но дальше правительство запретило вести раскопки.
«Я стоял всего в нескольких метрах от Храмовых сокровищ! Может быть, от ковчега Завета!» – жаловался рав Гец моему другу (тоже масону).
Так что находится в недрах Храмовой горы? Сокровища царя Соломона? Или наоборот – какие-то артефакты предыдущей цивилизации, настолько ужасные, что их нельзя показывать человечеству? Тамплиеры, например, так и не рискнули похвастаться чем-нибудь из найденного в недрах Храмовой горы.
Возможно, именно знание тамплиеров о том, чего знать не надо, и послужило подлинной причиной разгрома Ордена тамплиеров. Кто знает? Может быть, в недрах Храмовой горы они обнаружили не ковчег с десятью заповедями, не золотой алтарь для благовоний, а что-то такое, что рано пока знать человечеству.
Александр РЫБАЛКА