Что такое корабли-призраки? Это пустые суда, которые были найдены брошенными в море. Часто исчезновение экипажа остается загадкой. Нет никаких очевидных зацепок, оставленных на борту, чтобы объяснить, что произошло с кораблем и его пассажирами.
Реальны ли корабли-призраки реальны? Неужели люди их действительно видели?
Определенно. Конечно, существуют мистические истории про «Летучего голландца», но большинство историй реально.
Сегодня поговорим о реальных кораблях-призраках, которые были найдены плавающими в открытом океане без экипажа. Иногда есть объяснение тому, что произошло, но чаще всего это остается загадкой.
Судно «Мария Целеста»
7 ноября 1872 года «Мария Целеста» отбыла из Нью-Йорка в Геную, Италия. 5 декабря 1872 года судно было найдено брошенным у берегов Португалии. Все, что находилось на борту, включая груз и вещи экипажа, было нетронуто. Последняя запись в вахтенном журнале была датирована 25 ноября, не хватало только одной спасательной шлюпки. Десять человек просто исчезли, не оставив после себя никаких следов.
Оставленное на палубе устройство, которое измеряет, сколько воды находится в трюме судна, привело некоторых к предположению, что, возможно, команда ошибочно полагала, что лодка тонет, поэтому люди покинули судно. Но что с ними случилось, остается тайной. Их больше никогда не слышали и не видели.
Судно «Лунатик»
Юре Штерк был опытным моряком, который совершил одиночное кругосветное плавание в период с 1991 по 1994 год. В 2007 году из Новой Зеландии он отправился в путешествие, которое оказалось для него последним. В 70 лет Юре решил стать самым старым человеком, который когда-либо плавал вокруг света. В апреле 2009 года его парусник «Лунатик» был найден дрейфующим у берегов Австралии. Парус был разорван в клочья.
Последняя запись в вахтенном журнале была сделана 1 января, а Штерка нигде не было видно.
Судно «Кэрролл А. Диринг»
Первая половина последнего путешествия «Кэрролл А. Диринг» прошла гладко. Шхуна доставила уголь в Рио-де-Жанейро, Бразилия, без проблем. Но дальнейшее плавание в Северную Каролину пошло не так радужно.
31 января 1921 года судно заметили, когда оно село на мель у побережья Северной Каролины. 4 февраля к шхуне прибыли спасательные команды и обнаружили, что судно покинуто. Вещи экипажа исчезли вместе с навигационным оборудованием и корабельными журналами. Две спасательные шлюпки пропали без вести.
Расследование было начато пятью ведомствами, но никто так и не выяснил, что же произошло на борту корабля.
Судно The MV Joyita
Поездка из Самоа в Токелау должна была занять всего 48 часов. На борту MV Joyita находились двадцать пять человек, и каким-то образом в течение двух дней все они исчезли.
6 октября 1955 года появились первые признаки того, что что-то пошло не так. Торговое судно должно было прибыть в Токелау 5 октября, и, когда оно не приплыло, спасатели начали поисковую операцию. К 12 октября корабль по-прежнему не нашли. Спасательная операция была отменена.
Через пять недель капитан другого корабля заметил пропавшее судно у берегов Фиджи. Он находился более чем в 600 милях к западу от Токелау. Корабль лежал на боку: из-за того, что корпус был сделан из пробкового дерева, утонуть судну не удалось, но один бок был разбит. Не было видно ни капитана, ни экипажа, ни пассажиров. На палубе были найдены окровавленные бинты, было ясно, что лодка дала течь. Никто не мог понять, почему все покинули судно. По сей день эта тайна остается неразгаданной.
Судно «СС Валенсия»
«СС Валенсия» было пассажирским судном, которое ударилось о риф во время путешествия между Сан-Франциско и Сиэтлом в 1906 году. Более 100 человек погибли, когда судно наполнилось водой. «СС Валенсия» была оснащена пятью спасательными плотами, после катастрофы было найдено только четыре.
Двадцать семь лет спустя была обнаружена последняя спасательная шлюпка. Она плавала пустая в заливе Баркли у берегов Британской Колумбии, Канада. На борту никого не было, и ничто не указывало на то, почему она так долго продержалась в море. Она просто появилась, будто из ниоткуда.