По словам Маска, он хочет создать эффективную транспортную систему, которая сможет перевезти 100 человек на Марс за 80 дней. И это не должен быть «билет в один конец», у людей должна быть возможность, при желании, вернуться обратно на Землю. Во время пресс-конференции Маск сравнил SpaceX с железнодорожной компанией Union Pacific Railroad, которая построила первую трансконтинентальную железную дорогу в США, обеспечив тем самым путь от центра страны к заливу Сан-Франциско.
На данный момент, стоимость отправки одного человека на Марс может достигать $10 млрд. Ключом к удешевлению стоимости полёта является повторное использование ракеты и космического корабля. В качестве примера Маск приводит самолёт Boeing 747, если бы его можно было использовать только один раз, то при стоимости $90 млн, каждому из 180 пассажиров пришлось бы заплатить $500 тыс.
Кроме этого, если заправлять космический корабль SpaceX на орбите, то это может уменьшить стоимость одного билета на Марс на 500%.
Ещё одним важным аспектом колонизации Марса является производство на планете топлива, которое позволит людям возвращаться на Землю. Поэтому в SpaceX склоняются к жидкому метану в качестве основного топлива, его проще производить на Марсе.
Сама по себе «Межпланетная транспортная система» (Interplanetary Transport System) SpaceX будет состоять из стартовой платформы с краном, который будет устанавливать на первую ступень ракеты космический корабль. После этого ракета выведет космический корабль на орбиту и в течение 20 минут вернётся обратно на стартовую платформу. Там на неё снова погрузят танкер с топливом, который она также выведет на орбиту для заправки космического корабля. По словам Маска, на орбите сможет находиться 1000 и больше таких космических кораблей.
Сверхтяжёлая ракета-носитель «Межпланетной транспортной системы» будет иметь высоту 77,5 м и диаметр 12 м, в ней будет использовано 42 криогенных метановых ракетных двигателей Raptor. Космический корабль будет иметь длину 49,5 м и максимальный диаметр 17 м. Он будет вмещать 1 950 тонн жидкого кислорода в качестве топлива и сможет перевозить от 100 пассажиров и 300 тонн груза от Земли к Марсу.
По словам Маска, на данный момент в финансировании «Межпланетной транспортной системы» заинтересованы как частные инвесторы, так и некоторые государственные структуры. Но в целом Илон готов вывести проект даже на Kickstarter. Первые испытания ракеты-носителя в SpaceX наметили на 2019 год, а первый полёт «Межпланетной транспортной системы» на Марс может произойти уже в 2022 году.