Оккультизм Тевтонского ордена


Мистика и реальность “тамплиерского учения”.

В современной конспирологической литературе считается, что наиболее оккультным рыцарским орденом был Орден тамплиеров. На самом деле это не так – вся оккультная подоплека “тамплиерского учения” появилась не ранее XVIII века, в то время, когда масонство стало искать себе достойных предков. Не сохранилось никаких подтверждений того, что тамплиеры действительно занимались тайными науками. В то же самое время один из рыцарских орденов – а именно, Тевтонский – прикладывал немало усилий для изучения внутреннего смысла Библии.

тевтонский орден

Сохранился реестр библиотеки, которая хранилась в Кенигсбергском замке. Согласно этому реестру, в библиотеке Тевтонского ордена имелись книги по Каббале. И разумеется, их приобретали не для того, чтобы они пылились на библиотечных полках.

А 30 июня 2005 года на месте Королевского замка археологи нашли коробочку с 11-ю магическими предметами. Предметы представляли собой пластинки с оккультными амулетами. Надписи на них были сделаны на древнееврейском языке, однако латинскими буквами. Нет никакого сомнения, что амулеты были сделаны европейскими оккультистами. А поскольку найдены они были в Кенигсберге, являвшемся оплотом Тевтонского ордена, да еще на территории Королевского замка – к сигиллам (магическим печатям) явно приложили руку тевтонские рыцари, ведь с 1457 года замок служил резиденцией Великого магистра Тевтонского ордена.

Кроме того, в средневековой Европе именно тевтонских рыцарей, а вовсе не тамплиеров, обвиняли в чернокнижии.

Откуда же появились оккультные знания у рыцарей Немецкого ордена (таково его подлинное название)? Для того чтобы понять это, надо заглянуть в Палестину эпохи крестовых походов.

Вальдпотт фон Пассенгейм был первым Великим магистром Тевтонского ордена. Как известно, орден был создан для защиты паломников на Святой Земле. Но фон Пассенгейм, как и дальнейшие магистры ордена, считал, что в его задачу входит также распространение христианского вероучения. А это невозможно без понимания тайного смысла Библии.

Хранение архивов ордена и добыча редких рукописей была возложена на Великого командора ордена (звание в Тевтонском ордене). Великий командор отвечал за деятельность, не связанную напрямую с военными действиями, а также командовал военными силами на Святой Земле в отсутствие Гроссмейстера ордена.

Великий командор стал разыскивать тайные книги по Каббале. Искать их проще всего было бы через евреев, однако еврейское присутствие на Святой Земле в это время свелось к минимуму.

В 1170-м году, когда великий каббалист рабби Моше Бен Нахман прибыл в Иерусалим, он нашел там всего двух братьев-красильщиков. Рабби Моше даже не имел первое время миньяна для организации публичной молитвы в синагоге.

Великий командор, который должен был заниматься поиском еврейских рукописей по Каббале, столкнулся со значительными трудностями.

В это время по всей Палестине начали строить укрепления ордена. Однако на Святой Земле не было специалистов необходимой квалификации, которые могли бы построить крепости и малые замки.

“Малым замком” называлось строение, предназначенное для жизни и работы первых лиц ордена, следующих в табели о рангах непосредственно за Гроссмейстером. Арабы не имели опыта строительства замков и крепостей европейского типа, поэтому рыцарям пришлось вызывать специалистов из Европы.

Кого надо понимать под специалистами? Естественно, руководителей масонских гильдий – лож вольных каменщиков, которые в то время руководили строительством соборов по всей Европе.

Для строительства укреплений и малых замков на Святой Земле пришлось снять часть вольных каменщиков со строительства Страсбургского собора. Страсбургский собор к этому времени уже строился больше сотни лет, и было понятно, что он будет закончен не завтра.

В это время в Страсбургском соборе среди строителей уже появилось течение, которое позже ляжет в основу так называемого “масонства Королевской арки”.

Масонство Королевской арки представляет собой высшие степени по сравнению с обычным, символическим масонством. В те времена масонство состояло только из двух степеней – ученик и подмастерье; степень мастера в сегодняшнем представлении получал только “мастер стула” – руководитель масонской ложи. Однако уже в те времена было ясно, что вся мудрость, необходимая даже оперативному масону (строителю), не укладывается в систему трех степеней.

Знаменитый каменщик древности Арнольд Страсбургский разработал так называемую “материнскую схему” – создание личного клейма каменщика по принципам Каббалы. В германоязычных странах при поступлении на должность оперативные масоны (каменщики) давали клятву не изменять своего однажды выбранного клейма. Так зародилась степень “мастер марки” (под маркой имеется в виду личное клеймо каменщика). Личные клейма, зачастую происходившие от букв ивритского алфавита и рун, воспроизводили геометрию макрокосмоса, хранили в себе структуру трансцендентальной вселенной.

Руководители лож прибыли в Святую Землю, и начали подготовку к строительству, обучая местных арабов навыкам строительства и проводя подготовительные работы. За работами наблюдал Великий Командор ордена. Легенда гласит, что работами руководил лично Арнольд Страсбургский – его пригласили потому, что тевтонский орден нуждался в немецкоязычных специалистах. Вряд ли эту легенду можно считать безосновательной – замки и укрепления Тевтонского ордена строились на территории Иерусалимского королевства весьма длительное время.

Обычно на работы масонских лож (мы имеем в виду оперативное масонство – то есть людей, занимающихся непосредственным процессом строительства) не допускаются посторонние. Но вольные каменщики были на чужой земле, их жизнь и благополучие целиком зависели от пригласивших их рыцарей. Поэтому Великий Командор получил соответствующее посвящение, и стал посещать собрания оперативных масонов.

Вскоре он заметил, что в обрядах, сопровождающих заседания масонских лож, проявляются элементы учения Каббалы (с этими элементами Командор был знаком, потому что кое-какие рукописи раздобыть все же удалось).

Рыцарь сблизился с “мастером стула” масонской ложи, работавшем на Святой Земле (поговаривают, что это и был Арнольд Страсбургский, или, во всяком случае, кто-то из его учеников). Несмотря на возникшую дружбу между масоном и рыцарем, тщетно Великий Командор просил разрешения записать учение Королевской арки для библиотеки ордена. “Мастер стула” упрямо стоял на своем – учение нельзя записывать на бумаге, его можно только передавать из уст в уста.

Тогда Великому Командору пришла в голову необычная идея.

Он сказал мастеру масонской ложи, что с учением Королевской арки может, не дай Б-г, произойти то же, что с учением Каббалы на Святой Земле – в силу нападения врагов, бедствий, эпидемий евреи были рассеяны, и мудрость тайного еврейского учения рисковала потеряться. Великий Командор предложил: если знания запрещено записывать на бумаге, то почему бы их не доверить камню? Кто лучше вольных каменщиков сумеет это сделать?

После длительных уговоров мастер масонской ложи согласился зашифровать тайны учения Королевской арки вольных каменщиков в орнаментах, украшавших малый замок Великого Командора ордена.

Естественно, понять намеки, скрытые в элементах убранства Малого замка, без посвящения невозможно. Поэтому все тевтонские рыцари, которым следовало знать тайное учение, проходили масонское посвящение. Следы этого сохранились и сейчас – символом высшей, 33-й степени Шотландского устава в масонстве служит тевтонский крест. Именно его носит Великий Командор ордена.

С течением времени крестоносцы были вытеснены со Святой Земли, а Малый замок Великого Командора попал в руки арабов, которые прежде прислуживали при рыцарском дворе. Хотя арабы не были, разумеется, посвящены в тайны Королевской арки, им было известно, что орнамент, украшающий здание, имеет какой-то тайный смысл. Поэтому при каждом ремонте замка орнамент, насколько это возможно, тщательно восстанавливался. Правда, не всегда адекватно – новым жильцам замка были неизвестны многие полутона и тайные намеки.

Тем не менее и сегодня в Малом замке, расположенном “к северу от Иерусалима и к югу от Аккры”, еще можно увидеть символику древних масонских лож, и даже попытаться ее расшифровать. Ну а человек, получивший оккультное посвящение (или хотя бы читавший немало книг о средневековой символике), найдет для себя в загадочной обстановке замка немало пищи для размышления.

Сегодня Малый замок расположен неподалеку от города Зихрон-Яаков, в мошаве Кирьят-Маараль, и переделан в помещение гостиничного типа. Посещающие его туристы, разумеется, понятия не имеют о таинственной истории замка.

Автор: Александр РЫБАЛКА.

Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: