Однажды Дороти Иди, также известная как Омм Сети, рассказала, что в прошлой жизни, когда её звали Бентрешит, древнеегипетский храм Сети был окружён прекрасным садом, о котором учёные в то время ещё не знали.
Но однажды археологи обнаружили невероятное – тот самый сад, вернее, пни и каменные каналы для орошения, но и этого было более чем достаточно. И не просто где-то в Абидосе, а в том самом месте, на которое указывала Дороти…
Верите ли вы в реинкарнацию? Миллионы людей по всему земному шару твердо уверены, что она существует. Интересно, что в мире полно случаев, когда люди точно помнят о своей прошлой жизни. Часто маленькие дети рассказывают истории о том, кем они были в своём предыдущем воплощении. Многие родители воспринимают это всего лишь как очередное проявление детской фантазии. Но это не совсем так. Некоторые истории невероятно правдоподобны, и наша сегодняшняя статья представляет одну из них.
История Дороти Иди – одно из самых захватывающих повествований о реинкарнации. Это история женщины, которая тысячи лет назад, в своей прошлой жизни, была жрицей и любовницей фараона.
Дороти родилась в 1904 году в пригороде Лондона. В возрасте трёх лет с девочкой произошёл несчастный случай: она упала с высокой лестницы и сильно ударилась головой. Врач, которого вызвали родители, ничем не смог их утешить. По его мнению, спасти ребёнка было невозможно. Через час доктор привёл медсестру и принёс бланк свидетельства о смерти. Но случилось чудо: маленькая девочка пришла в себя и спустя некоторое время носилась по дому как ни в чём не бывало.
После происшествия ребёнка как будто подменили: она стала грезить Древним Египтом. Девочка начала просить родителей отвезти её домой, в Египет, за тысячи миль от Лондона. Её посещали странные видения. Входя на полчаса в состояние транса и раскачиваясь из стороны в сторону с закрытыми глазами, девочка не замечала ничего вокруг. Она была убеждена, что помнит свою прошлую жизнь и что там, в другом времени, она жила за морем на земле фараонов. Более того, Дороти постоянно рассказывала поразительные подробности той жизни, когда она была египетской жрицей. Ту женщину звали Бентрешит. Она жила и служила при дворе фараона Сети.
Однажды девочка увидела старые изображения древнего храма Сети. Глядя на них, Дороти заявила, что уже была там и что это место было её домом. Она всё никак не могла понять, куда делся сад, окружавший храм со всех сторон. И была убеждена, что тысячи лет тому назад там было много деревьев.
Родители чуть с ума не сошли из-за столь радикальных перемен в поведении их дочери. И, наконец, решили сводить четырёхлетнего ребёнка в Британский музей. После этого стало только хуже. При входе в египетский зал ребёнок стал ещё более странным. Она начала бегать вокруг статуй, целовать ноги у гигантских мраморных изваяний древнеегипетских богов и богинь. Наконец, девочка нашла стеклянный саркофаг с мумией и устроилась прямо на нём, отказавшись идти дальше. Родители попытались увести ребёнка от этого места, но она вдруг закричала чужим, изменившимся голосом: «Оставьте меня, это – мой народ!». Должно быть, родители были в ужасе.
В возрасте пятнадцати лет Дороти начала изучать историю Египта. А потом во сне к ней стал приходить фараон Сети I. По воспоминаниям женщины, однажды ночью она проснулась от ощущения, что на грудь давит что-то тяжёлое. Она открыла глаза и встретилась взглядом с фараоном. Он не забыл её даже через три тысячи лет. «Я была поражена и в то же время несказанно обрадована, – напишет она позже. – Это было чувство исполнения давнего заветного желания. А потом он порвал мою ночную сорочку от воротника до подола».
От этих встреч в осознанных сновидениях её воспоминания о прошлой жизни стали ещё более яркими. К ней постепенно возвращалась многовековая память. Сны дополнялись знаниями, полученными из книг, и, в конце концов, Дороти решила отречься от христианства и взамен принять старую политеистическую религию Древнего Египта.
У Дороти была невероятная способность к изучению древнеегипетских иероглифов. Она проводила много времени в Британском музее, поражая своих учителей. А на все их вопросы по этому поводу отвечала, что она не начала изучать новый язык, а всего лишь постепенно вспоминает всё, что забыла давным-давно.
В 1932 году вместе с мужем, египетским студентом Имамом Абдель Магидом, с которым она познакомилась в Англии, Дороти переехала жить в Египет. Когда она впервые ступила на эту землю, первым делом опустилась на колени и поцеловала почву у себя под ногами, сказав, что наконец-то она у себя дома. Она приехала, чтобы остаться навсегда.
Вскоре молодая женщина родила сына, которого, конечно же, назвала Сети. Именно поэтому её собственным вторым именем стало Омм Сети, что в переводе с египетского значит «мать Сети».
В течение многих лет Дороти очень старалась вспомнить свою прошлую жизнь, по крупицам собирая тысячелетнюю головоломку – судьбу Бентрешит. Все секреты ей помогал расшифровывать дух Гор-Ра. От него женщина узнала, что египтянка Бентрешит с трёх лет воспитывалась в храме Сети в Абидосе. Возле храма её оставил отец – солдат, который не мог заботиться о ребёнке. Мать девочки, торговка фруктами, рано умерла.
Во время своей жизни в храме Абидоса она стала жрицей и «священной девственницей», приняв обет безбрачия. Там же 14-летняя девушка впервые встретила живое воплощение бога – фараона Сети I, которому на тот момент исполнилось 53 года. Они полюбили друг друга. Став любовницей фараона, Бентрешит забеременела.
К сожалению, у счастливой любви очень часто бывает трагический финал. Вскоре после того, как она узнала о своей беременности, верховный жрец храма сказал Бентрешит, что будущий ребёнок – это большое преступление против богини Исиды, и что дитя вызовет её гнев, и у фараона от этого будет много бед.
Версий того, что случилось потом, в сети я нашла две. Согласно первой, вне себя от горя и отчаяния, беременная Бентрешит совершила самоубийство. Вторая гласит, что молодая женщина родила фараону сына, но счастье влюблённых было недолгим. Сети I погиб во время охоты на крокодилов. И после этого жрецы выместили на ни в чём не повинной жертве всю свою злобу: маленького сына фараона они убили, посчитав его виновником всех бед, а женщину бросили в подземелье, где она умерла от болезней…
Вернёмся в наше время. В 1956 году Дороти удалось осуществить свою мечту. Расставшись с мужем, она переехала в Абидос и стала помогать археологам в их исследованиях. Ей очень хотелось не столько проверить свои знания, сколько удостовериться в том, что истории, рассказанные ею, не были простой выдумкой. Ведь если Дороти жила на этой земле тысячи лет назад, то она, безусловно, должна была помнить какие-то важные детали.
Однажды Дороти отправилась в храм Сети к главному инспектору отдела древностей, который, зная об истории Омм Сети, решил проверить её знания и убедиться в правдивости или неправдивости ей слов. Ему очень хотелось доказать, что женщина лжёт. В полной темноте Дороти подвели к определённой настенной живописи в храме. Начальник попросил её описать картину в соответствии с её воспоминаниями. Её ответ поразил всех присутствовавших.
Что примечательно, храмовые росписи и символы, о которых с такой уверенностью рассказывала Дороти, не были известны. То есть прочитать о них она не могла нигде. Сведения о них не публиковались даже в самом Египте. Дороти не только правильно ответила на все вопросы, но и рассказала начальнику департамента много интересных вещей, которые исследователям удалось обнаружить лишь впоследствии – именно благодаря её рассказам.
История Дороти получила ещё большую известность, когда она начала помогать во время раскопок и исследований древнеегипетских памятников архитектуры. Женщина переводила сложнейшие произведения искусства – тексты, оказавшиеся не по зубам даже маститым археологам и лингвистам. Её знание древнеегипетского языка очень помогло учёным, проводившим раскопки в Абидосе.
Когда дело касалось древнеегипетской истории, многие исследователи очень внимательно относились к рассказам Омм Сети. Один из них – учёный с мировым именем, британский египтолог Кеннет Китчен. Исследователь не признавал это открыто, вероятно, из боязни быть освистанным в научном сообществе. Тем не менее, ряд письменных источников содержит косвенные доказательства того, что учёный прислушивался к словам Дороти.
Как бы странно это ни звучало, но когда Николас Ривз начал искать затерянное захоронение царицы Нефертити, он также принимал во внимание её видения. По словам Иди, усыпальница царицы находится в Долине царей:
«Однажды я спросила Его Величество, где эта могила, и он сказал мне: «Зачем тебе это знать?» Я ответила, что хочу, чтобы это место раскопали. А он сказал: «Нет, вы не должны. Мы не хотим, чтобы об этой семье ещё что-нибудь стало известно». Но он сказал мне примерное местонахождение. Она покоится в Долине царей, совсем недалеко от гробницы Тутанхамона. Но в таком месте, что никто не сможет догадаться, что это могила царицы. Видимо, только поэтому она ещё цела» (смеётся).
Бентрешит помнила сына Сети I, будущего фараона Рамзеса. Каждый раз, когда Дороти приходила в храм, она слышала его шаги – непоседливого мальчишки, бегавшего по коридорам.
Каждое утро Дороти ходила молиться в храм. В дни рождения Исиды и Осириса она проводила церемонии приёма пищи, когда в храм приносили пиво, вино и хлеб – точно так же, как и тысячи лет назад.
«Магия в Древнем Египте была возведена в ранг науки, – писала она. – Это была настоящая магия. И она работала».
Не следует думать, что весь вклад Дороти заключался в постоянных воспоминаниях и работе экскурсовода. Она является автором и соавтором многих публикаций по истории Древнего Египта. Современники отмечали её профессиональные и деловые качества. Деятельность Омм Сети получила высокую оценку со стороны британских и египетских властей. В частности, Британское археологическое общество назначило ей пенсию, а президент её любимой страны вручил орден «За заслуги перед Египтом». Её уважали все – от учёных до туристов и местных жителей. «Ангел-хранитель египтологии» – так называли Дороти Иди.
Дороти умерла 21 апреля 1981 года. Она была похоронена недалеко от храма Сети в Абидосе. Кроме научных работ, Омм Сети оставила после себя дневники, которые вела со школьной скамьи и до конца жизни. Часть из них не опубликована до сих пор… О том, что ещё таят пожелтевшие от времени страницы, знает лишь коллега и близкий друг Дороти, доктор Ханни-эль-Зайни, которому миссис Магид завещала свои записи.