Sacro Bosco («Священный Лес») — иногда его называют Парком Чудовищ, но это уже современное название – энигматический скульптурно-парковый ансамбль, построенный в XVI столетии по приказу известного итальянского герцога, кондотьера Пьера Франческо Орсини неподалёку от своего родового гнезда у города Бомарцо.
Ансамбль включает в себя более двух десятков скульптур, изображающих разнообразных мифологических (и не только) персонажей, а также два храма.
Само наименование этого загадочного места – «Священный Лес» позволяет предполагать, что создавалось оно отнюдь не для праздного времяпрепровождения аристократа (хотя официальная версия и гласит, что парк создан, чтобы увековечить память трагически погибшей супруги герцога – Джулии Фарнезе).
Как минимум, может рассматриваться сей парк как грандиозную иероглифическую книгу в камне («философскую обитель» вполне в духе Фулканелли), тем более что, по не которым сведениям, на концепцию создания парка повлияла знаменитая «Гипнеэротомахия Полифила».
Как максимум Sacro Bosco представлял собой место свершения герметико-алхимических мистерий (впрочем, одно другого вовсе не исключает). Входящего встречают сфинксы, далее на своём пути он встречает различных персонажей, которых мы привыкли видеть на страницах алхимических трактатов, например, русалку-змеедеву или борющихся друг с другом дракона и льва. Он побывает в Театре Природы, а также войдёт во Врата Преисподней (точнее уста Орка, древнеримского божества подземного мира), предварительно повидавшись с Цербером. Наконец, его ждёт довольно необычный храм – Храм Вечности, который как раз и посвящён Джулии Фарнезе.
Надписи на скульптурах также наводят на соответствующие мысли. Например, «Sol per sfogare il Core» — «Лишь только для того, чтобы освободить Сердце»(!), каковая в целом характеризует расположение скульптур, на первый взгляд, лишённое какого-либо рационального плана. А «Падающий дом» создаёт дополнительное ощущение присутствия в ином мире. Ведь, как отмечают посетители, внутри него создается странное ощущение, будто бы земля уходит из-под ног или в вестибулярном аппарате происходят сбои, а из окна дома всё кажется странным и искажённым.
Впрочем, дополнительное разъяснение магического назначения «Священного Леса» Орсини даёт именно официальная версия его появления – увековечить память Джулии Фарнезе. Согласно, магико-герметическим доктринам, бытовавшим в Европе того времени, особую сущность умершего человека можно было поддерживать, выполняя определённые обряды, а своего рода опорой такой сущности в нашем мире могли являться, например, скульптуры или портреты, не говоря уже о таком сооружении как храм – тем более, если это Храм Вечности.