Карло Креспи Крочи (1891-1982гг.) родился в Италии, у него была возможность стать кем угодно, но он выбрал жизнь священника и миссионера. Помимо церковного образования он получил несколько светских, включая и музыкальное.
Большую часть жизни он провёл в Эквадоре среди местных жителей. За свою помощь он пользовался огромным авторитетом. В городе Куэнка ещё при его жизни назвали улицу в его честь. Падре основал школу, а затем и колледж, где обучали детей из бедных семей.
А ещё падре Креспи имел желание узнать историю нашего мира и поэтому собирал древние артефакты. Местные крестьяне несли к нему разные вещи, найденные в джунглях и на полях во время работ. Он скупал их и вскоре собрание артефактов стало достаточно солидным.
Условно артефакты из этого собрания можно было разделить на три группы. В первую вошли современные поделки крестьян, включая изделия с христианской символикой. Вторая часть более раннего периода, доиспанская культура местных индейцев, керамика и другие изделия. А третья часть коллекции, пожалуй, была самая интересная для изучения. В ней были собраны вещи, которые могли бы помочь переписать официальную историю человечества.
По большей части это были чеканки на пластинах из медесодержащих сплавов, а также из золота. Видимо, часть этих пластин служила облицовкой древних храмов. Эти изделия нельзя было отнести к культуре индейцев Южной и Северной Америки. Изображения на них скорее подходили к культуре Древнего Египта и Вавилона.
Надписи схожие с письмом древнего города Мохенджо-Даро, пирамиды в стиле Древнего Египта, слоны, крылатые быки ассирийской культуры были изображены на пластинах.
Конечно, никто всерьёз не брался изучать эту коллекцию, ведь не исключено, что пришлось бы переписывать историю заново. Однажды в коллеже, где хранились древние артефакты произошёл пожар и часть коллекции сгорела.
После смерти падре Креспи его коллекция «ушла на лево». Часть её, скорее всего, осела в хранилищах Ватикана, часть относящаяся к культуре Эквадора, осталась в местном музее.
В любом случае, нет возможности сейчас изучать эти бесценные артефакты, а скорее всего никто из учёных не взялся бы за это дело, никому неохота идти «поперёк течения» официальной науки и стать изгоем среди своих коллег.