26.04.2024

Уфологическая одиссея администрации Б. Обамы

Аннотация: В докладе анализируются новые досье, относящиеся к проблеме НЛО, которые были опубликованы Агентством национальной безопасности (АНБ) и Федеральным бюро расследований (ФБР) весной 2011 г., содержащие конфиденциальную уфологическую информацию, которая оказалась в распоряжение этих ведомств в ходе выполнения их служебной деятельности. Данные этих досье убедительно свидетельствуют о том, что тематика НЛО как раньше, так и в настоящее время находится в поле зрения высшего политического руководства США.

New files released by U.S. Federal agencies NSA and FBI in the spring of 2011 are analyzed. These files contain very interesting information which confirmed the fact that the U.S. Federal government did display acute interest to UFOs not only in the past but also in the present times. It’s quite possible that these files represent «tip of the iceberg» of the data held by the U.S. Federal government related to UFOs.

Начиная со времени администрации президента-демократа Дж.Картера (1977-1981 гг.), имевшего неосторожность/смелость1 в ходе своей предвыборной кампании летом 1976 г. заявить о том, что в случае его избрания президентом США он рассекретит и доведёт до сведения американской общественности все данные об НЛО, имеющиеся в распоряжении федерального правительства и подтверждающие факт присутствия на нашей планете представителей иного разума и внеземной летательной технологии, американские уфологи стали периодически обращаться к вновь избранным президентам США с призывами и воззваниями аналогичного содержания. Не стал исключением и избранный в 2008 г. 44-ым президентом США Б.Обама, с приходом которого в Белый Дом американские уфологи связывали особенно большие надежды.2 Уже буквально 23 января 2009 г., т.е. спустя всего три дня после вступления Б.Обамы в должность президента США, к нему с большим воззванием от имени созданной в 2001 г. общественной американской организации «Проект Раскрытие» обратился её директор С.Греер.

В нём он, в частности, писал, что «с середины 1950-х годов сверхсекретные проекты по изучению внеземных цивилизаций реализуются вне требуемых Конституцией надзора и контроля со стороны президента и Конгресса США. Это обстоятельство представляет собой исключительно опасную и постоянную угрозу национальной безопасности США, а также глобальной безопасности и всеобщему миру. Мы хорошо осознаём, что эта проблема является исключительно противоречивой и встречает мощное психологическое неприятие со стороны определённых кругов американской элиты и основных средств массовой информации. По сути, в настоящее время режим секретности вокруг проблематики НЛО обеспечивается с помощью тщательно дирижируемой психологической машины, сформировавшейся на основе предрассудков, страха, насмешек и дезинформации, которые, вместе взятые, делают необычайно сложными для любой общественной фигуры открытые высказывания на данную тему». Именно по этой причине, как говорилось в обращении, «никто из предшественников Обамы на посту президента США так и не смог эффективно справиться с решением этой проблемы».

Помимо этого, основным противодействующим фактором, по версии, изложенной в обращении, является деятельность неподконтрольной ни американскому народу, ни высшим государственным органам США группы лиц, известной как «Маджестик-12», которая функционирует «как неподотчётное никому наднациональное правительство, свободное от всех видов сдержек и противовесов. Хотя эта группа не признает над собой верховенства закона, она влияет на деятельность многих правительств, корпораций, агентств, СМИ и финансовых институтов».1 Эта группа, в частности, руководит «секретной и не признаваемой операцией, основанной на использовании чрезвычайно сложной системы электромагнитного оружия по слежению, наведению и вероятно возможному сбиванию внеземных летательных аппаратов».2 Исходя из того факта, что в настоящее время, согласно опросам, порядка 80% американцев верит в реальность феномена НЛО, С.Греер обратился к президенту Обаме с призывом создать специальную президентскую группу по феномену НЛО, которая проинформировала бы как американскую, так и международную общественность, включая правительства других стран, обо всех известных федеральному правительству США фактах и исследовательских проектах по изучению НЛО.

На конференции, проведенной под эгидой организации «Проект Раскрытие» в мае 2010 г., было принято специальное обращение к президенту США Обаме обнародовать все известные федеральному правительству данные и информацию об НЛО.4 В начале декабря 2010 г. в английской печати было опубликовано интервью с Дж. Ассанждем, в котором он сообщил мировым СМИ о том, что в выборке имеющейся у него переписки Государственного Департамента США с американскими дипломатическими представительствами содержатся упоминания об НЛО. — «Стоит отметить, что в еще неопубликованной части архива действительно есть сообщения об НЛО», — сказал Дж. Ассанж. Сам факт возможного упоминания проблематики НЛО в дипломатической переписке новейшего времени внешнеполитического ведомства США вызвал интерес как среди уфологов, так и широкой общественности, особенно в связи с последовавшей затем публикацией «Викиликсов», хотя пока эти данные не стали достоянием общественности. Вместе с тем Дж. Ассандж дал ясно понять, что наиболее сенсационные материалы «Викиликсов» ещё ждут «своего часа», выполняя роль гаранта его личной безопасности на случай возможного судебного преследования или даже физического устранения.

И вот весной 2011 г. совершенно неожиданно, но в рамках официально провозглашённой администрацией Обамы ещё в январе 2009 г. стратегии «Открытое государство», на сайтах двух федеральных ведомств – Агентства национальной безопасности (АНБ) и Федерального бюро расследований (ФБР) — появились обширные досье об НЛО, которые АНБ формировало с середины 1950-х годов, а ФБР — с самого начала современной уфологической эры, т.е. с 1947 г. Появление этих досье вселило определённые надежды в американских уфологов и всех лиц, интересующихся проблематикой НЛО, в отношении того, что администрация Обамы, особенно в преддверии президентских выборов 2012 г., действительно готовит «политическую бомбу», которая должна внести решающий вклад в переизбрание Обамы на второй президентский срок. Требуя раскрытия секретной информации об НЛО, имеющейся в распоряжении федерального правительства, американские уфологи не оказывали никакого давления на федеральные власти в отношении выбора соответствующих министерств и ведомств; в уфологической литературе в качестве «основных хранилищ» данных об НЛО фигурировали Министерство обороны США, ЦРУ и Совет национальной безопасности (СНБ) при президенте США, которые, как было хорошо известно из американских официальных публикаций, долго и всесторонне занимались проблематикой НЛО, а не эти два вышеупомянутых ведомства. Поэтому выбор ФБР и АНБ в качестве источников сведений об НЛО был явно сделан на уровне высшего политического руководства, возможно даже непосредственно Белым Домом.

Раскрыв всю секретную информацию федерального правительства об НЛО, Б.Обама мог в принципе показать американским избирателям, что он действительно является «народным президентом», ставящим интересы нации выше эгоистических интересов отдельных элитарных групп, и в этом плане является президентом, кардинально отличающимся от своих предшественников, начиная с Г. Трумена (президент США в 1945–1953 гг.), который – предположительно — и заложил основы режима секретности и дезинформации, которая вот уже на протяжении 60 с лишним лет окружает феномен НЛО.

ДОСЬЕ АНБ

Структура представленных общественности США досье АНБ и особенно ФБР показывает, что содержащаяся в них информация об НЛО действительно может рассматриваться как форма подготовки американской и мировой общественности к публичному признанию на государственном уровне факта существования феномена НЛО, хотя при их публикации не обошлось и без курьёзов.

В частности, достаточно обширное досье АНБ предваряется сопроводительной справкой, из которой изумлённый читатель узнаёт, что в соответствии с Законом о свободе информации, принятом ещё в 1974 г., Агентство запрашивалось на предмет наличия у него досье с данными, относящимися к таким обсуждаемым в американской уфологической литературе аспектам НЛО как «зона 51», «Мензел», «ЭМДжи-12», «обнаружение упавших НЛО» и ряда других, не менее интригующих тем, имеющих самое непосредственное отношение к проблеме национальной безопасности, однако Агентство не располагает ими в своих базах данных.

При этом из досье Агентства видно, что появившиеся в середине 1990-х годов официальные публикации федерального правительства о предполагаемом крушении НЛО под Розуэллом (шт. Нью-Мексико) летом 1947 г. – доклад Министерства ВВС 1994 г. о происшествии в Розуэлле2 и доклад Главного контрольно-финансового управления (ГКФУ) при Конгрессе США 1995 г. на запрос конгрессмена С.Шиффа о проведении расследования сообщения Розуэлльской военно-воздушной базы от 8 июля 1947 г. о том, что в её окрестностях персоналом базы были подобраны обломки разбившегося «летающего диска»3 были аккуратно «подшиты» к досье.

В середине 1960-х годов АНБ, как главное государственное криптологическое ведомство США, также активно привлекалось к решению проблемы установления контактов в рамках программы поиска сигналов искусственного происхождения внеземных цивилизаций.4 При этом весьма знаменательно, что уже в 1965 г. криптолог агентства Л. Калиманос писал дословно следующее: «Что касается криптологов, то они (и поколения их последователей, на долю которых может выпасть самое большое счастье в жизни – услышать послание от «них») должны быть постоянно на чеку, не впадать в эйфорию и быть готовым к решению проблем, с которыми мы ещё никогда не сталкивались – к установлению контакта с внеземным разумом».

Досье АНБ неопровержимо свидетельствует о том, что на протяжении десятков лет проблематика НЛО находилась в поле зрения этого ведомства, отвечающего за обеспечение национальной безопасности США, хотя парадокс представленной американской общественности выборки информации об НЛО состоит о том, что агентство по мало понятным причинам уделяло внимание «периферийным» аспектам проблематики НЛО, собирая скорее «шумовой шлейф» сообщений о наблюдениях НЛО, нежели главные факты, свидетельствующие о присутствии иного Разума на планете Земля.

ДОСЬЕ ФБР

Досье ФБР является более обширным и более интригующим по сравнению с досье АНБ. Самый большой резонанс в американских и мировых СМИ вызвала отдельно артикулированная редакторами агентства, готовившими досье к публикации, докладная записка руководителя вашингтонского отделения ФБР Г.Хоттела на имя директора агентства Э.Гувера о том, что некий служащий ВВС США сообщил ему о том, что в шт. Нью-Мексико разбились и были подобраны три летающих диска: «По описаниям, они имели круглую форму с возвышающимися в центре диска куполами; диаметр каждого диска составлял порядка 15 метров. Каждый аппарат имел экипаж в составе трёх гуманоидных существ ростом примерно один метр, которые были одеты в очень тонкие металлические скафандры. Каждое тело было облечено в комбинезон, который используется пилотами и лётчиками-испытателями во время скоростных полётов». Хотя примерная дата катастрофы не называлась, далее в докладной говорилось о том, что крушение НЛО произошло в шт. Нью-Мексико по всей видимости по причине того, что ВВС «имеют в этом район мощную радарную установку, которая пришла во взаимодействие с системой управления летающих тарелок», что и повлекло их крушение.

Естественно, что в основе докладной на имя Э.Гувера, подготовленной ответственным сотрудником ФБР, думающим о перспективах своего карьерного роста, лежал принцип надёжности источника информации. Очевидно, что это был высокопоставленный сотрудник ВВС США, который имел доступ к секретной информации. С этой точки зрения эта докладная может рассматриваться как имеющая двойное назначение. Согласно директиве ФБР 1947 г., действие которой было подтверждено в 1949 г., ФБР было обязано собирать различного рода данные об НЛО безотносительно к их достоверности, в том числе и по соображениям того, что этот феномен могут использовать экстремистские группы для сеяния паники среди американского населения и дестабилизации политической системы Америки. А поскольку на ФБР была возложена и контрразведывательная функция по выявлению источников утечки секретной информации федерального правительства, то эта докладная вполне могла рассматриваться и с точки зрения контрразведывательной деятельности агентства.

Впрочем, сотрудникам ФБР было хорошо известно, что Э.Гувер с самого начала уфологической эры проявлял повышенный интерес к феномену НЛО как таковому и был крайне раздражён и недоволен тем, что ВВС США отодвинули ФБР на второй план, не дав в распоряжении ФБР всей имеющейся у военных информации об НЛО. Следует при этом иметь в виду, что притязания Э.Гувера имели и правовую основу: с формальной точки зрения, разбивающиеся на территории США НЛО скорее входили в компетенцию ФБР, отвечавшего за происшествия на территории США, в то время как ВВС отвечали за противовоздушную оборону, т.е. за воздушное пространство над территорией США.

Профессионализм ФБР проявился и в связи с проблемой достоверности информации о группе «Маджестик-12». В 1988 г. отделение ФБР в г Даллас (шт. Техас) довело до сведения директора ФБР, что на подведомственной ему территории циркулирует «меморандум Хилленкоттера», имеющий гриф «Совершенно секретно». В своём запросе оно просило проверить Вашингтон, является ли этот документ попрежнему засекреченным, или он уже рассекречен. 30 ноября 1988 г. ФБР обратилось в ВВС США с соответствующим запросом, и из Министерства ВВС пришёл ответ, что этот документ является простой фальшивкой. Руководство ФБР приняло решение о закрытии дела на основании звонка из Министерства ВВС.

Однако в ноябре 1991 г. до сознания руководства ФБР «дошло», что безотносительно к подлинности документа на территории или за пределами США действуют лица, которые занимаются изготовлением фальшивых документом с грифом «совершенно секретно/только для глаз Президента», и поэтому важно установить источник этой информации. Руководство ФБР обратилось в Министерство ВВС с просьбой помочь в установлении возможного источника изготовления и вброса в СМИ «меморандума Хилленкоттера», однако соответствующая подборка служебной переписки ФБР и ВВС не содержит данных о дальнейшей судьбе запроса ФБР.2 Можно попутно отметить, что вплоть до настоящего времени проблема источника «меморандума Хилленкоттера» является одной из самых острых и нерешённых во всей проблематике «Маджестик-12», возможно даже самой важной, поскольку вполне вероятно, что его вброс в декабре 1984 г. в мировое информационное пространство был санкционирован непосредственно Белым Домом.

Принципиально новой информацией, до этого времени не известной американским уфологам, явились пять подборок (файлов) о расследовании случаев обезображивания скота, которыми ФБР занималось в 1974—1979 гг. В течение 1970-х годов на территории 18 штатов Среднего Запада и Скалистых гор, общая площадь которых составляет примерно 1/3 всей территории США, были обнаружены обезображенные тела примерно 10 тыс. голов крупного рогатого скота и лошадей. ФБР было вынуждено заниматься этой проблемой по настоятельной просьбе ряда сенаторов от этих штатов, в том числе сенатора от шт. Нью-Мексико Г.Шмидта, геолога, бывшего члена последней американской экспедиции на Луну в декабре 1972 г. в составе экипажа «Аполлона-17». Помимо шт. Нью-Мексико, случаи обезображивания скота наиболее часто встречались на территории шт. Небраска и Колорадо.

В результате официально проведённого под эгидой ФБР расследования были установлены следующие факты, сопровождавшие случаи обезображивания скота на территории шт. Нью-Мексико:

  1. Хирургически точное удаление частей тел животных, таких как половые органы, один глаз, одно ухо, язык, а у коров – вымя.
  2. Точно удалённый задний проход.
  3. Отсутствие крови, словно она была предварительно выкачана из животного.
  4. Необычайная скорость разложения скелета – она была либо слишком быстрой, либо очень медленной, при этом, как правило, отсутствовал трупный запах.
  5. Намеренный выбор объектов обезображивания: это были, главным образом, здоровые животные, зачатые и выросшие в естественных условиях.
  6. Отсутствие всяких человеческих следов или следов шин в местах обнаружения обезображенных трупов животных.
  7. Старательный обход скелетов обезображенных животных другими животными, особенно хищниками. Нахождение мертвых мух на скелетах обезображенных животных.
  8. Наблюдение странных огней в районах нахождения трупов животных. Очевидцы описывают их либо как «НЛО», либо как «вертолёты».
  9. Странная реакция домашних (сторожевых) собак. В ночь, когда происходило обезображивание, собаки вели себя необычайно тихо, хотя обычно они громко лаяли по всякому поводу или без него.

ФБР рассмотрело все возможные «естественные» версии причин этого явления, в том числе: а) действия членов сатанинских групп и культов (ритуальные жертвоприношения); б) действия преступных группировок, которые пытались нанести материальный ущерб конкурирующим фермерским хозяйствам; в) нападения хищных животных; г) секретные испытания биологического (бактериологического) оружия американскими военными; д) возможная связь мест обезображивания скота с вертолетами, базирующимися на базах межконтинентальных баллистических ракет (МБР) в штатах Монтана, Южная и Северная Дакота.2 Все они были отвергнуты, в том числе и по причине видимой бессмысленности. В частности, например, в шт. Техас в середине 1970-х годов насчитывалось примерно 17 млн. голов крупного рогатого скота и лошадей, т.е. больше, чем насчитывалось жителей всего штата, при этом в результате естественных причин и естественной смерти в штате ежегодно погибало свыше 500 тыс. голов скота и лошадей, поэтому добавление нескольких сот голов животных к этому списку не решало абсолютно никаких проблем.

И хотя в результате расследования ФБР не пришло к какому-либо окончательному выводу о причинах этого явления – да агентство, как показывают собранные документы, особенно к этому и не стремилось, пытаясь остаться в т.н. «правовом поле»3, сам факт помещения файлов о расследовании случаев обезображивания скота в 1970-е годы в раздел про НЛО является лучшим доказательством того, что единственной версией, более или менее удовлетворительно объяснявшей все собранные факты, особенно факт отсутствия человеческих следов и следов техники поблизости от обезображенных трупов животных, являлась именно теория вмешательства НЛО. Собственно говоря, одна иллюстрация, объясняющая механизм появления на территории ферм обезображенных трупов животных, гораздо лучше всех иных гипотез даёт представление об истинной причине тех загадочных событий, которые происходили в США в 1970-е годы.

По фактам обезображивания скота и лошадей практически не было возбуждено ни одного уголовного или административного дела, поскольку к физическим и/или юридическим лицам не было предъявлено никаких конкретных исков. Фермерское население штатов просто пребывало в панике и страхе, столкнувшись с непонятным и загадочным явлением; многие фермеры скорее нуждались в психологической поддержке, нежели требовали возмещения понесенного материального ущерба.

ИТОГОВОЕ РЕЗЮМЕ БЕЛОГО ДОМА

Наконец, 7 ноября 2011 г., формально отвечая на 2 петиции, составленные в сентябре 2011 г при участии организации «Проект Раскрытие» в развитие нового федерального законодательства о петициях граждан на имя главы американского государства и адресованных лично президенту США с требованием «официально признать присутствие на нашей планете представителей внеземных цивилизаций и немедленно довести до сведения общественности содержание всех досье всех федеральных министерств и ведомств, имеющих отношение к этому феномену», Белый Дом официально через сотрудника Управления научно-технической политики при президенте США Ф.Ларсона сделал следующее принципиально важное заявление. В нём, в частности, высказывалась благодарность за направленную в адрес «администрации Обамы петицию с просьбой признания присутствия представителей внеземных цивилизаций на нашей планете Земля».

Далее в заявлении говорилось дословно следующее: «Правительство США не располагает свидетельствами существования жизни за пределами нашей планеты или свидетельствами того, что представители внеземных цивилизаций вступили в контакт или в сношения с каким-либо представителем земной расы. Помимо этого, нет никаких достоверных данных, говорящих в пользу того, что какие-либо доказательства подобного рода скрываются от общественности. Это, однако, не означает, что проблема существования жизни вне пределов нашей планеты не обсуждается или не исследуется. В настоящее время реализуется несколько проектов, направленных на установления факта жизни за пределами Земли или её отсутствия. [Далее следует перечень трёх соответствующих проектов, реализуемых по линии НАСА и других исследовательских организаций.]».

В заключение ответа Белого Дома был подведён своеобразный итог: «И последнее замечание. Многие учёные и математики разработали статистические модели, призванные ответить на вопрос о вероятности существования жизни за пределами планеты Земля, и пришли к выводу, что существуют достаточно высокие шансы на то, что где-то среди триллионов и триллионов звёзд может находиться планета, на которой возможно возникновение жизни. Однако многие учёные пришли к выводу, что шансы на установление контакта с её разумными представителями чрезвычайно малы, принимая во внимание фактор расстояния. Вместе с тем вся эта аргументация является не более чем статистическими выкладками и спекуляциями. Реальный же факт состоит в том, что мы не располагаем убедительными свидетельствами присутствия представителей внеземных цивилизаций на нашей планете Земля».

Таким образом, администрация Б.Обамы в отношении проблематики НЛО встала в один ряд с предыдущими американскими администрациями, укрепляя убеждение большей части американских уфологов в том, что могущественные научно-технические, политические и финансовые круги в США твёрдо намерены и впредь сохранять в глубокой тайне по им одним ведомым причинам всю информацию о проблеме, от решения которой, возможно, зависит судьба дальнейшего развития всей современной земной цивилизации.

Автор: В.С. Васильев, действительный член АИПУФО, главный научный сотрудник Института США и Канады РАН

Loading

Добавить комментарий

Войти с помощью: