26.04.2024

Регрессивный транс как перспективный метод уфологических исследований

Аннотация: В докладе представлены первые результаты успешного применения метода регрессивного транса для обнаружения в подсознательной памяти людей (преимущественно, не телепатических контактантов) сценариев, описывающих их существование в условиях внеземной цивилизации и до текущего рождения. Показано, что применение регрессивного транса является одним из перспективных методов уфологических исследований.

In the report the first results of successful application of a method of a regressive trance for detection in subconscious memory of people (mainly, not being in telepathic contact to aliens) the scenarios describing their existence in conditions out of a terrestrial civilization and till a current birth are presented. It is shown that application of a regressive trance is one of perspective methods UFOlogical researches.

Одной из постоянных зон внимания Тольяттинской уфологической комиссии на протяжении всего периода общественной исследовательской работы (с 1990 года) является поиск и изучение механизмов и путей влияния на наше сообщество со стороны неких, предположительно, внечеловеческих сил. В числе наших клиентов были как проявленные контактанты (т.е. те люди, которые осознают наличие у себя той или иной формы контакта с иными субъектами, предположительно, не имеющими отношения к человеческому сообществу), так и обычные люди, которые ни в чем аномальном «замечены» не были.

Поскольку подсознательные [1] установки человека влияют на его способ поведения в социуме, влияют на определение целей и задач в текущей жизни, то нас интересовало, насколько часто у обычных людей в подсознательной памяти заложены жизненные сценарии, относящиеся к его личному существованию во внеземных условиях. Сценарии, пока что без их проверки на достоверность, потому что важен сам факт наличия в подсознании человека такого сценария, как установки к тому или иному способу социального поведения или провокации возможных духовных обострений1 [2].

Начиная с 2008 года, кроме традиционных методов работы с участниками аномальных событий, мы, по мере возможности, применяем метод, который в различных школах классической и трансперсональной психологии фигурирует под различными названиями — альфа-медитация, метод Хосе Сильва [3], углубленный транс (по Милтону Эриксону)[4], регрессионная терапия, регрессивная концентрация, и мн.др. В сеансе регрессии обычно применяются различные техники: сопровождение2, ратификация3, ведение4, диссоциация5, релятивизация6 и др. [5]

Причем, ведущий в задаваемых клиенту вопросах старается использовать лишь смысловые рамки, которые регрессант заполняет уже сам исходя из воспринимаемых им конкретных образов (например, родовые наименования, такие как «одежда» для описания различных ее видов). Таким образом, минимизируется возможность «навязывания» регрессанту каких-либо представлений со стороны сопровождающего экспериментатора.

Поскольку для формирования объективных выводов информации еще недостаточно, приведем наиболее интересные примеры такого опыта с некоторыми комментариями к ним. Но прежде, чем перейти к примерам, скажем, что сценарии существования во внеземных условиях, как оказалось, встречаются нередко и проявляются в памяти регрессантов легко, несмотря на их нетрадиционность, несоответствие обычному уровню знаний (и, часто, интересов) реципиента. У нас складывается впечатление, что опыт такого типа является психологически очень важным для реципиентов, поэтому он так легко вскрывается.

Из восемнадцати человек, с которыми за последние 3 года проведен регрессионный поиск (преимущественно, это не контактанты), девять человек легко и свободно вспомнили о своей жизни и деятельности вне нашей цивилизации. Причем все эти воспоминания оказались неожиданными для самих клиентов. Думается, что 50% — это достаточно высокий показатель для того, чтобы считать перспективным данное направление исследований.

Анализ содержания рассказов, полученных от наших регрессантов, и сравнение их с информацией, получаемой контактантами, показал, что между ними есть существенные отличия. Например, в окружении регрессанта в «том» бытии, которое он описывает в сеансе регрессии, нет никаких «агентов влияния», как у современных контактантов (как бы их ни называть), он совершенно самостоятелен. Никакая информация не внушается ему какими-то инспирирующими сущностями — наоборот, он сам ее ищет и пытается осмыслить. Все представляется ему простым и даже обыденным.

Наряду с этим, удалось выявить один случай непроявленного контакта, начавшегося в детстве и имевшего предпосылки в далеком прошлом этого человека. При иных обстоятельствах, этот кон-такт мог бы развиться и протекать традиционным для контактантов образом (о нем — ниже).

Мы изучили различные источники информации о трансперсональных переживаниях с целью найти аналоги воспоминаниям о бытии в нечеловеческих сообществах. Сведения, в какой-то мере напоминающие полученную нами информацию, удалось встретить только у американского психолога Майкла Ньютона, в практике дианетики и новейших учениях ченнелингового типа. Однако, такие сведения мы не рассматриваем в силу идеологизированного и программируемого характера таких учений.

Еще раз обращаем внимание, что классический гипнотический транс мы не используем, т.е. сознание у регрессанта не отключается, он сам лично держит все под контролем, а память об увиденном (вспомненном) сохраняется во всех деталях и после сеанса. Такая методика не вызывает у клиента искусственных образов, навязанных ему экспериментатором. Правда, память клиента восстанавливать несколько сложнее, чем под классическим гипнозом. Однако, несомненными преимуществами метода является то, что у клиента не возникает опасений, что экспериментаторы нарушат этические нормы, и что ему в процессе сеанса может быть нанесен вред, поэтому клиенты, как правило, более раскованны и доверчивы.

Во время сеанса образное восприятие у клиента совершенно четкое, в цветах и формах, которые можно описать, подобрав соответствующие сравнения. Бывает так, что понимание значения некоторых образов или предметов приходит к клиенту после завершения сеанса и дополнительного обдумывания. Особенно это относится к событиям, исходный способ восприятия которых отличался от нынешнего — возможно, в силу физиологических особенностей того тела, которое воспринимало эти события в прошлом. В таких случаях обязательно нужна последующая интерпретация.

Причем, бóльшие сложности клиенты испытывают при возвращении в наиболее глубокое прошлое с укладом жизни, малознакомым из исторической литературы. Но особенно большие — при описании мироустройства во время своего внеземного прошлого, так как подавляющее большинство предметов «там» сделано по технологии, аналогов которой нет в привычной земной жизни. Соответственно, человеку бывает очень сложно объяснить принцип действия того или иного устройства, которым он когда-то привычно пользовался.

Надо сказать, что воспоминания о внеземном бытии для регрессанта часто болезненные, так как место внеземного пребывания воспринимается как родной дом, с теплом, любовью и ярко выраженным страданием от долгой вынужденной разлуки. Такие воспоминания можно считать в некоторой степени травмирующими, накладывающими сильный отпечаток на отношение регрессанта к своему нынешнему окружению. Поэтому приходится почти каждый сеанс регрессии сопровождать некоторой психокоррекцией, чтобы реципиент правильно понимал то, что сам про себя узнал. Чаще всего, понимание и принятие такого своего личного опыта приводит к успокоению и снятию некоторых психологических проблем у регрессанта в текущей жизни.

На сей момент можно с достаточной вероятностью предположить, что воспоминания, полученные при регрессии, не являются какой-либо скрытой формой контактирования, а представляют собой совершенно иной процесс.

НАЧАЛО

Собственно, контактантов из всех, кто прошел через сеансы регрессии, только двое. Один из них — молодой человек, наблюдение за которым мы ведем, начиная с возраста 6 лет (сейчас ему 23 года). Весь комплекс происходивших с ним событий показывает, что он находится под постоянным наблюдением неких субъектов, которые, как мы думаем, не относятся к человеческому обществу (по крайней мере, находился до какого-то времени, поскольку мы имеем основания предполагать, что сейчас они потеряли к нему интерес).

Опыт показал, что у Ивана (имя изменено) есть психологическая блокировка против регрессионного восстановления памяти. Вызвано ли это запретами «кураторов» или иными причинами, сложно судить. Однако два проведенных с ним сеанса дали неожиданные результаты.

В ходе сеанса ведущий был намерен подойти к пониманию жизненной цели и задач Ивана, которые, гипотетически, тот мог наметить себе на текущую жизнь сам или под руководством неких «кураторов» (в соответствии с гипотезой о метемпсихозе). С этой целью ему была задана временнáя точка в пять лет до рождения. Неожиданно для нас, Иван увидел себя на космическом корабле, в глубоком космосе. Другие обитатели этого аппарата выглядели как «почти люди» (имелись некоторые отличия во внешности), одетые в скафандры со шлемами. Иван ощутил себя полностью — душевно и физически — таким же, как остальные, и равным им по статусу.

Регрессионным ведущим Ивану было предложено мысленно перемещаться вперед по времени, найти и описать момент перехода с корабля к текущему земному воплощению, но тот не смог этого сделать. Более того, он отказался далее участвовать в подобных экспериментах. Таким образом, нами было получено косвенное подтверждение утверждений «кураторов» Ивана о том, что природа этого человека — человеческая только наполовину.

Этот опыт был первым для нас, и очень нас заинтересовал, так как он позволяет с другой стороны взглянуть как на феномен контакта, так и на проблему миссионерской деятельности в нашем сообществе неких внечеловеческих сил.

Впоследствии оказалось, что не один Иван вспомнил свое бытие существом, по видимости, не относящимся к человеческой расе.

Часть описанных регрессантами существ, которыми они являлись когда-то, только отдаленно похожа на привычные земные виды фауны. Например, вот как одна из регрессанток себя описала в облике, среднем между человеческим обликом и обликом двуногой ящерицы.

В этом случае оказался интересен не столько телесный облик ее предыдущего воплощения, сколько способ восприятия, совершенно не характерный для человека. Цитата из описания: «… появилось ощущение, что это существо может туда, в пещерку, проникать сознанием. Это как если бы из сознания выдвигался некий перископ (но только его глазами не видно, это какой-то другой принцип действия), и этим перископом это существо может заглядывать внутрь очень маленьких объемов или за верхний предел ближайших гор. Причем ощущение, что оно себя воспринимает в этот момент сообразно размеру окружающего пространства — малым в малом пространстве, большим — в большом. Что-то у него вытягивается, но не могу понять — то ли он сам, то ли его сознание».

Остается пояснить, что в это время регрессантка глазами того существа разглядывала кристаллы внутри маленькой пещерки размером меньше ладони этого же существа, а потом — заглядывала за ближайший горный хребет.

Иногда же описываемые существа антропоморфны и обитают в сообществах, имеющих схожую с человеческой социальную организацию. Чаще всего такие воспоминания присущи тем, кого можно условно назвать «колонистами».

КОЛОНИЗАЦИЯ

Относительно часто в рассказах регрессантов встречаются описания из личного (хотя и бывшего в безмерно далеком прошлом) участия в колонизации Земли. Наши клиенты воспринимают эти воспоминания, как относящиеся к их собственной личности, осознают свое место и роль в этом процессе.

Характерно, что предложение вспомнить себя в столь далеком прошлом поначалу воспринимается ими всеми с открытым скепсисом («ерунда, такого не может быть, я ничего такого не знаю и не вспомню»). Однако этот скепсис исчезает сразу, как только человек начинает в образах, ощущениях и подробностях вспоминать события, участником которых он, по его новым воспоминаниям, был некогда самолично.

Содержание и развитие сюжета, который регрессант воспринимает, практически всегда является для него неожиданным. Некоторые подробности увиденного удивляют его настолько, что его (бодрствующее в этот момент!) сознание отказывается верить в их правдоподобность. Были случаи, когда нам даже приходилось искать в спецлитературе аналоги воспоминаниям регрессантов.

Так, один из наших регрессантов по имени Сергей, описывая встречу аборигенов нашего Севера с пилотами дисковидного аппарата, которая состоялась тысячи лет назад, очень хотел «сделать правильную картинку», но она у него никак не становилась правильной. А «неправильность» заключалась в том, что открытые части тела у пилотов слегка светились. Именно слегка, без всяких там нимбов, лучей и прочей религиозной шелухи. Сергею-то было неизвестно, а нам уже после этого сеанса удалось найти упоминание, что пришельцы, которые имели отношение к созданию шумерской цивилизации, смазывали свою кожу антисептической мазью, которая создавала эффект легкого свечения кожи. Упоминание об этом сохранилось в археологических памятниках той эпохи, однако встретилось из всей опубликованной литературы только единственный раз, и Сергею заведомо не было известно.

Кстати, вот такие «неправильности» дают повод считать, что это не фантазия человека, что видение реальное, и его содержание обусловлено не набором стереотипов, почерпнутых из жизни, религии и книг, а совершенно другим пластом личного опыта, который когда-то и каким-то образом был получен именно этим человеком.

В некоторых наших опытах ведущий предпринимал попытки провокации с тем, чтобы проверить, насколько регрессант выдает желаемое за действительное, чтобы угодить нашим ожиданиям. Однако мы убедились, что регрессанты четко придерживаются только того образа, который содержится в их памяти, и описывают именно его.

Например, упомянутый Сергей на вопрос, не было ли внутри дисковидного аппарата прохода в параллельный мир (по аналогии с рассказами некоторых современных контактантов), ответил отрицательно. Одновременно, он никак не мог соотнести в своем сознании то, что снаружи этот объект был совершенно непрозрачный, а изнутри часть его была прозрачной и позволяла видеть окружающее пространство.

Отдельные регрессанты прошли достаточно длительный курс сеансов регрессии, благодаря чему удалось выявить характерный тренд их личных историй, содержащих и воспоминания об этапах колонизации, и этапах последующего бытия в земных условиях.

Так, один из регрессантов, Евгений, вспомнил свою жизнь в древнем поселении, относившемся к одному из славянских народов. В этом народе из уст в уста передавалась память о предках, которые спустились с неба на квази-живых коконообразных аппаратах. Одним из пришельцев некогда был и он сам. Причем Евгений четко осознавал, что он был не в первой, а в третьей волне переселенцев. Во время сеанса Евгений с удивлением перечислял особенности места колонизации: центральный круглый остров, на котором стоял постоянный (!) день, окружающее этот остров широкое водное пространство — полуканал — полу-море, от которого далее уже расходились четыре континента. Обратная сторона планеты, по его ощущениям, была почти вся закрыта снегами и льдами.

Мало сказать, что имеющееся в литературе описание Гипербореи было ему незнакомо, но его воспоминания имеют одно существенное отличие от исторических описаний этого легендарного места. Из истории известно, что в Гиперборее полгода стоял день, полгода — ночь, что соответствует нынешнему состоянию приполярной области.

Евгений же описал место с постоянным днем. Его воспоминания свидетельствовали о том, что в те времена наша планета была постоянно повернута к Солнцу одной стороной, как сейчас Луна по отношению к Земле (хоть и под некоторым углом, так как светило на небосводе описывало круг на высоте 30-35 градусов над горизонтом). Причем, Евгений с большим трудом смог сформулировать представление об именно таком расположении планеты и светила (он с трудом подбирал сравнения, пытался что-то нарисовать, потому что объяснить механизм и смысл увиденной картины ему было крайне сложно — от астрономии он весьма далек в текущей жизни). Увиденная им картина проверке пока не подлежит, однако теоретически такое взаимное расположение звезды и планеты может иметь место.

Другая регрессантка сначала описала, как представители ее сообщества, имевшие славянский тип внешности, в некоем прошлом совершили посадку в районе, по характеру растительности напоминающем лесотундру. А из другой части ее личных воспоминаний можно получить представление о постепенной ассимиляции прибывших в человеческое сообщество, которое уже существовало на тот момент в более южных районах планеты.

Интересно, что нам встретились уже несколько случаев, показывающих, что, возможно, волны заселения происходили в разное время, но преимущественно в Северном полушарии. Часть регрессантов описывает высадку в район пригодного для жизни Северного полюса (того места, которое сейчас им является), часть — высадку в приполярные области, но уже тогда, когда полюс был необитаем, а заселенной стала южная часть планеты.

Важно отметить следующее:

  1. В отношении описываемых во время сеансов технических устройств регрессанты могут детально описать внешний вид и эффект от их действия, но не принципы, на которых они работают, и не техническое устройство. Тогда, в прошлом, они не задумывались об их устройстве, а просто использовали, как и мы сейчас используем телевизоры, микроволновые печи и прочие предметы нашего быта. Хотя углубление транса могло бы позволить конкретизировать принцип действия.
  2. Те, кто воспринимает себя потомками светлой высокорослой расы, сообщают о партнерских отношениях внутри своего сообщества. Их сообщество делилось на функциональные подгруппы по видам занятий (условно говоря, путешественники, защитники, те, кто обеспечивал питанием и проч.). Однако, жесткое закрепление субъекта за функциональной подгруппой отсутствовало, происходило перераспределение в зависимости от склонностей и способностей субъекта. Могла иметь место и полифункциональность. Так, Евгения (точнее, того человека, которым он являлся или ощутил себя в том времени) в силу имевшихся у него тогда интеллектуальных и психофизиологических способностей из группы земледельцев перевели в группу учителей (такие слова он сам подобрал, хотя они не совсем соответствуют выполняемым функциям).
  3. Также для антропоморфных рас характерно, что при понимании более высокого положения некоего субъекта внутри подгруппы, иные субъекты относились к нему как к товарищу или брату, но не как к господину или начальнику. То есть, авторитарность отсутствовала полностью. Характерно, что такой же тип социального поведения и восприятия своего окружения присущ этим людям и сейчас.
  4. Способ организации общества представителей белой человекоподобной расы основан не на управлении по придуманным законам, а на основе природосообразия: они понимали, к каким последствиям для природы может привести то или иное действие, и свою деятельность основывали именно на этом понимании.
  5. Способ расширения занимаемого пространства для таких рас — в том числе колонизации Земли — более мягкий. Он основан на достижении взаимопонимания и постепенной ассимиляции, а не на жестком подчинении уже проживающих существ.

МИССИОНЕРСТВО

У некоторых регрессантов память также выдает сведения об их внеземном бытии и следующем за ним земном, но процесс этот используется не для колонизации, а для выполнения некоей миссии, задачи в отношении человеческого сообщества.

В одном из таких случаев регрессантка считает, что она пришла на Землю для получения какого-то опыта, необходимого для успешного существования ее собственной родной цивилизации, которая погибала из-за экологических причин.

А вот в другом случае информация несколько более тревожащая, и вот почему. Реципиентом была Ольга — женщина 38 лет, ветеринар по профессии.

Постоянный поиск какого-то своего пути сочетался в ней с некоторым неприятием людей (всех людей, как таковых) и сложностями с адаптацией в социуме. Во время сеансов она почти сразу вышла на воспоминания о бытии в теле некоего неантропоморфного существа, обладающего своеобразным разумом. Общество, в котором она тогда находилась, имело четко выраженную иерархическую структуру из двух уровней — каст. К более низкой касте относились существа, находившиеся, как она считает, на низшей ступени развития, их функции — примитивный труд и обслуживание более высокоразвитых. К высшей касте же относятся существа, имеющие иную морфологию, более разреженное тело, облегченное и не имеющее стабильной формы. Причем как функция, так и место в иерархии определяются по рождению — по качествам, присущим от рождения конкретному биологическому субъекту. Отсутствует (или крайне мала) возможность для творческой самореализации личности в иных, незапрограммированных областях деятельности. Допустимо только совершенствование первоначальной функции.

Как таковой, этот способ социальной организации общества вполне допустим, он встречается и в условиях Земли — например, очень похож на принцип организации сообществ муравьев или пчел. Но, что нам показалось важным, эта регрессантка осознала наличие у себя личной миссии, с которой она появилась на Земле (или была переправлена на Землю). Здесь даже можно привести несколько реплик в прямой речи (дословно):

«Ответ: Я должна. Должна … это приятно или неприятно, но к этому готовят. На Землю пойти. Мне надо.

Вопрос: Пребывание Ваше здесь важно для людей или для Вас?

Ответ: Подготовка людей. Отношениям, другому отношению. Другая жизнь людей будет. Переход скоро должен быть, качественный. … Общие космические законы, люди должны научиться соблюдать, принять. Это важно …

Вопрос: Это переход плановый?

Ответ: Да, чтобы не разрушили. Люди чтобы не разрушили, или их разрушат — людей. Если не будут соблюдать законы.»

Налицо достаточно жесткие установки в отношении человечества. При этом, Ольга ощущает, что вынуждена в этой своей земной жизни приспосабливаться и жить достаточно скрытно (видимо, этим ощущением вызвана ее некоммуникабельность и предпочтение общения с животными общению с людьми).

Во время сеанса регрессии вскрылось также, что у нее до возраста в 2,5 года был контакт с существами, которых она идентифицировала как «своих», которые появлялись в ее доме в видимом ею облике. Но что-то, видимо, пошло не так (может быть, биологическое тело оказалось недостаточно приспособленным), и этот контакт прекратился, так как вызывал у нее сильный страх.

Из беседы стало понятно, что у этой женщины заложена программа, что если она не выполнит свою миссию до 43 лет, то ее, как она сказала, «опять уберут», то есть, достаточно жесткая установка на биологическую смерть в случае, если она не установит открытый контакт со своими прежними сородичами и не начнет выполнять заложенную задачу. При этом она понимает, что открытый контакт может привести ее в психиатрическую клинику. Но программа все равно работает.

Важно еще, что эта женщина ощутила, или вспомнила, про присутствие на Земле еще многих таких же, как она, с которыми она должна каким-то образом выйти на связь. Цитирую: «Нас, таких, много. Они везде. Они группируются, и это обязательно надо, чтобы они группировались. И, получается, моя миссия тоже — группироваться».

Этому есть аналог из практики работы с контактантами, когда тем настойчиво рекомендуют искать родственных личностей или единомышленников, которых объединять в «тройки», «пятерки» и т.д. по численности группы.

Несколько выводов из имеющегося, хотя и малого, материала.

  1. Для статистически значимого числа людей характерны аутопсихологические сценарии, относящиеся к внеземному существованию собственной личности, происходившему в историческом прошлом. Эти подсознательные установки человека влияют на его способ поведения в социуме, определяют цели и задачи в текущей жизни. Поэтому важно изучать такой специфический вид памяти человека, как память о бытии до текущей жизни, чем бы такая память ни была вызвана.
  2. Проявления подсознательной памяти, полученные методом регрессии, как правило, позитивно влияют на бытие человека. Понимание и принятие такого своего личного опыта приводит к успокоению и снятию некоторых психологических проблем у регрессанта.
  3. Применение регрессивного транса является одним из перспективных методов уфологических исследований.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Хартманн Х. Эго-психология и проблема адаптации / Под ред. М. В. Ромашкевича. — М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002.
  2. Гроф С. Надличностное видение. Изд-во: Институт трансперсональной психологии, 1996.
  3. Смирнова Л. «Обращение за помощью к правому полушарию мозга по методу Хосе Сильвы. — М.: Харвест, 2006.
  4. Сильва Х., Голдман Б. Метод Сильвы. Управление реальностью. — Минск: Попурри, 2010.
  5. Эриксон М. Глубокий гипнотический транс: индукция и использование. — Симферополь: Реноме, 1998.
  6. Гинзбург М.Р., Яковлева М.Е. Эриксоновский гипноз: систематический курс. — М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2008.
  7. Россохин А.В. Рефлексия и внутренний диалог в изменённых состояниях сознания: интерсознание в психоанализе. — М.: Когито-Центр, 2010.
  8. Тарт Ч. Изменённые состояния сознания. — М.: Эксмо, 2003.
  9. Гиллиген С. Терапевтические трансы. Закрепление и ратификация гипнотических реакций.

Автор: Т.В. Макарова, руководитель Тольяттинской уфологической комиссии, Н.И. Макарова, Н.А. Гусев, члены Тольяттинской уфологической комиссии

Loading

Добавить комментарий

Войти с помощью: