Остров-некрополь Людвигштайн (или Остров Смерти), семейная усыпальница нескольких поколений рода баронов Николаи (1788-1943 гг). При Павле Андреевиче Николаи, сыне первого владельца, была воздвигнута на уникальном острове-некрополе Людвигштайн, фамильном кладбище рода Николаи, капелла в виде романской башни. Она была возведена по проекту Ч.Х. Тэтама в 20-е годы ХIХ в. как мемориал Людвига (Андрея Львовича) Николаи.
Пройти на этот остров можно через мост. Отстраивать заново его приходится достаточно часто то ли из-за рук строителей, то ли из-за того, что дно очень илистое. Так что часто можно наблюдать людей переходящих вброд на этот остров.
Рядом с некрополем находится грот Медузы. Первоначально Николаи хотел устроить на скале келью отшельника, но потом оставил этот замысел ради создания фамильного склепа. Он придумал также легенду о призраке убитого здесь шведского короля Эрика XIV и включил ее в поэму «Имение Монрепо»: «в полночь дух Эрика XIV бродит с проклятиями Среди этих мрачных камней. И звенит кандалами, И воет в гроте Медузы.»
С этими местами связана и такая легенда: …Однажды Пауль, сын барона Николаи, несмотря на запрет отца, отправился ночью гулять по Выборгу. На площади он увидел девушку – и влюбился без памяти. Его избранницей оказалась бездомная цыганка Стеша. Отец Пауля, узнав о «позорной страсти» сына, посадил его под домашний арест.
В ненастную ноябрьскую ночь Пауль бежал из родительского дома. Влюбленные договорились с капитаном одного из кораблей, что тот доставит их в Швецию. Однако капитан предал их: на пути в Швецию ему удалось оповестить об этом графа Николаи. Граф кинулся в погоню. Отчаявшись обрести счастье в этом мире, Стеша и Пауль взялись за руки и бросились в бушующее море…
В память о трагедии на острове Людвигштейн, около которого они погибли, была построена семейная усыпальница Николаи, а сам остров называют Островом мертвых.
Источник Сивилья (Нарцисс).
Это единственный источник воды в парке. Раньше бил сильный ключ, шум которого можно было слышать даже в доме. Вокруг ключа разбит был пруд, установлены скамейки и купальня. Вода в источнике была питьевая, очень богата серебром.
Легенда, по которой источник получил одно из своих название, такова… В богатой шведской семье жила девушка Сильвия. Однажды, выгуливая коз на лугу, пастух Ларсон увидел проезжающую в карете красавицу Сильвию и, влюбился с первого взгляда. Любовь ослепила юного пастуха. Он не смог больше работать, зарабатывать себе на жизнь. Его друг обратился к девушке, которая была не только знатной и богатой, но и имела доброе сердцем. Она пошла к духам воды и леса попросить помощи. Тогда Духи сказали: «Возьми посох, ударь им по скале, появится источник воды, он умоет глаза и исцелится». Девушка так и сделала. Но как только ударила девушка посохом по скале, то сама превратилась в этот источник. Друг привел к источнику Ларса, и тот, действительно, прозрел. И как только произошло исцеление, он понял, что этот источник и есть его любимая Сильвия…
О том,что у парка «Монрепо» есть своя,особая энергетика,говорят разные люди.И действительно-едва ступив за деревянные ворота,начинаешь ощущать тонкое,но отчётливое воздействие.И дышится как-то легче,и мыслится светлее…
Мало кто знает,что ещё в 90-м году на территории парка проводились масштабные биолокационные исследования,целью которых было не только выявление погребенных фундаментов,но и составление «энергетической» карты Монрепо. В процессе биолокационной съёмки на территории парка было выделено несколько зон концентрации биолокационной активности.Две зоны в центре парка,около усадьбы,третья зона-в конце главной аллеи вблизи залива,одна-около причала,ряд зон на уровне источника Нарцисс.
Отчёт о проведённой в Монрепо биолокационной съёмке содержит ряд выводов,к которым пришли совместно английские и русские исследователи.Важнейший из них звучит так : «Учитывая очень малое количество известных энергетических центров, можно утверждать,что зона парка Монрепо представляет собой уникальное явление,и не только нуждается в особом охранном режиме,но и должна стать объектом серьёзных историко-археологических исследований.