Когда на территории открытой в 1908 году Мезинской верхнепалеолитической стоянки (Российская Империя, Черниговщина, село Мезин, расположенное южнее Новгорода-Северского) были обнаружены два браслета из кости мамонта, вряд ли кто догадывался, что один из них — это не только древнейшее произведение искусства, но и календарь каменного века, насчитывающий не менее 20 тысячелетий.
Первым, кому пришла в голову эта смелая догадка, стал новосибирский ученый Б.Фролов. Он обратил внимание на сложный орнамент браслетов, напоминавший древнегреческую меандровую вязь. Этот узор, получивший свое название от извилистой реки Меандр (Малая Азия), археологи находили на амфорах, вазах и других предметах культуры и искусства Древней Греции. Но древнегреческую цивилизацию от мезинской находки отделяло более 10-15 тысячелетий и огромные расстояния!
Выходит, на территории Руси были найдены предметы искусства, узоры на которых спустя много тысяч лет повторились в античной Элладе. Вряд ли это можно назвать случайностью.
Но неужели все-таки в сплетениях орнаментов на браслете из мамонтовой кости есть какая-то система?
Подробное изучение узоров и их строгая систематизация подтвердили эту блестящую догадку. Ученый обратил внимание на то, что весь орнамент можно условно разделить на пять зон. Три из них заполнены меандром, две – зигзагами. Всего в каждом секторе 30 меандров, каждый из которых состоит из 12 линий. Таким образом, общее число линий на этом секторе браслета – 360 (плюс еще 6 дополнительных штрихов). Фролов сравнил находку с древнеегипетскими календарями и обнаружил, что они были построены на одном и том же принципе. Выходит, египетская календарная система в чем-то повторяет ту, что изображена на браслете из мамонтовой кости. Возможно, это можно считать очередным подтверждением того, что древнеегипетские жрецы получили свои знания от еще более древней северной цивилизации, а точнее, той, что сложилась на бескрайних просторах, которые сегодня занимает Россия. Как тут не вспомнить легенды разных народов (Индия, Египет, индейцы Центральной Америки), о том, что знания им принесли Белые Учители или Боги.
На 2ом фото изображены два браслета, один из которых (1) получил название Мезинского календаря. Под номером 2 – еще один браслет, его считают прообразом музыкального инструмента, напоминающего испанские кастаньеты. Правее – три фигурки, которые археологи назвали женщинами-птицами. Как видим, все они покрыты орнаментом.
Исследователей особо заинтересовали линии-зигзаги на Мезинском календаре. Б.Фролов обратил внимание на то, что в первой зоне изображено 6 зигзагов, в каждом из которых – по 7 линий. Во второй – 8 зигзагов (56 линий), а всего на браслете 14 зигзагов (состоящих из 98 линий). Это навело его на мысль о близости ритмики орнаментов на браслете с лунными календарями северных народов, содержащих 14 недель (по 7 дней в каждой), итого – 98 дней. Не вдаваясь в математические подробности, приведем вывод, к которому пришел ученый, тщательно изучив все геометрические узоры древней находки. Мезинский календарь ему напомнил еще и архаические календарные системы североамериканских индейцев, содержащие по 10 синодических месяцев.
Возможно, именно в находках подобного рода нужно искать истоки возникновения десятичной системы исчисления. Нынешние индейцы утверждают, что такая система – самая удобная, 10 пальцев на обеих руках, что может быть проще?
Вообще же браслет из Мезина по мнению ряда ученых – это довольно удачная попытка совмещения солнечного и лунного календарей (вспомним 366 линий, составляющих меандровый орнамент).
Но и это еще не все. Появились предположения, что Мезинский календарь – это еще и модель Солнечной системы возрастом в 20 тысяч лет, причем, на ней обозначены 10 планет, еще не известных современной науке. Эта модель включает в себя и знания о еще более древних временах периода трех Лун. Но именно об этом рассказывают и славянские ведические источники.
Как видим, находки из Мезина отсылают нас к ведическим знаниям Славян-Ариев, к их календарным системам, древнейшая из которых нызывалась Круголетом Числобога.
Помимо произведений искусства, календаря и музыкальных инструментов стоянка Мезин известна еще и сооруженными из бивней и костей мамонта жилищами, окруженными подземными тайниками. В более поздних слоях это уже деревянные сооружения. Интересно и то, что общее количество каменных изделий, найденных в Мезине, достигает 100000 единиц.
Если сравнить находки, сделанные в Мезине и в Костенках, Сунгире, Авдеево, можно обнаружить определенное сходство в орнаменте.
4 фото: 1 — браслет (Мезин), 2, 6 — изображение птицы (Мезин), 3 — орнаментированная лопатка мамонта (Мезин), 4 — пластина из бивня мамонта, орнаментированная с двух сторон (Мальта), 5 — череп мамонта, орнаментированный красной охрой (Межирини), 7,8 — фрагменты диадем с орнаментом (Авдеево).
Мезинский календарь и другие артефакты служат еще одним подтверждением того, что на территории Русской равнины цивилизация существует с незапамятной древности.
Сходство между всеми этими предметами можно заметить невооруженным взглядом. Еще раз подчеркнем: это сходство прослеживается на протяжении тысячелетий (и невзирая на огромные расстояния, разделяющие поселения, где были обнаружены артефакты).
Сегодня все большее число исследователей приходит к выводу, что все эти артефакты были отголосками еще более древней цивилизации.
Есть все основания предполагать, что именно эта цивилизация славян-ариев (обладавшая богатейшей культурой, сложными формами образной письменности, знаниями в астрономии, математике, медицине, архитектуре, металлургии) стала основой большинства известных культур древности. Именно ее мы знаем под именами Даарии, Асии, Рассении, а позднее – Тартарии, Скифии, Древнерусского государства.