Запретный город – древняя столица Китая, сегодня окруженная современным Пекином, в которой на протяжении почти 500 лет правили 24 императора династий Мин и Цин. Город лежит на 40-й широте в точке её пересечения с меридианом Самайпаты и точно сориентирован по оси север – юг. Но сейчас не об этом. Но сейчас не об этом.
В 15 – 16 веках, для строительства Запретного города было добыто и перевезено к месту работ, огромное количество камня различных размеров. Причем наиболее большие монолиты были доставлены из карьера расположенного за 70 км от стройки. Самый крупный из этих «камушков», справедливо названный «Большой резной камень», сегодня весит более 200 тонн, а когда был целым, весил около 300 тонн.
Камни представляют собой огромные монолитные плиты длиной более 10 метров и шириной около 4-х, покрытые по всей поверхности искусной резьбой. Таких плит больше десятка.
Плиты уложены между лестницами, ведущими наверх к императорскому дворцу. По сути, всё сооружение представляет собой ступенчатую пирамиду с храмом на вершине. Некоторые ступеньки лестниц, кстати, также вырезаны из монолитного куска породы, по 5 ступенек в секции. Представьте, каков был отход при изготовлении. Сложить лестницу из отдельных блоков без ущерба для внешнего вида, было бы в разы проще.
Вся огромная территория Запретного города вымощена прямоугольными каменными блоками, различного размера. Не брусчаткой, а именно блоками, каждый из которых был добыт в карьере, обработан, доставлен и уложен.
Можно сказать, что Запретный город – это сплошной камень. Стены, набережные, площади и даже ограждения, всё сделано из камня и покрыто резьбой, причем в гигантских масштабах.
Некоторые резные элементы древней китайской столицы поразительно напоминают такие же в другой древней столице, только на другом континенте.
Недавно попалась статья, сообщающая, что китайскому инженеру Цзян Ли из Научно-Технологического университета удалось обнаружить некие документы, 500 летней давности, сообщающие некоторые сведения о способе перемещения гигантских монолитов.
Инженер перевёл древний текст и выяснил, что огромные плиты весом более 130 тонн перевозились «группой мужчин старше 28 лет» на санях, скользивших по льду. По мнению Ли этот факт косвенно подтверждают другие находки. Павда не уточняется какие.
Рабочие через каждые 500 метров рыли колодцы и добывали воду, которой затем поливали лёд. Это делало поверхность ещё более скользкой и упрощало движение саней.
Для того, чтобы понять для чего китайцы пользовались санями через 3000 лет после изобретения колеса, Цзян Ли и его соавторы по исследованию из Принстонского университета посчитали затраты энергии необходимой для движения саней.
По их расчетам около 50-ти человек, поливая дорогу, могли тащить 123-х тонный монолит по пересеченной местности из карьера, который находился в 70-ти километрах от Запретного города.
При этом, исследователи установили, что средняя скорость с которой тащили камень по мокрому льду должна была составлять около 8 см в секунду. Такая скорость необходима для того, чтобы жидкая вода, которой поливали дорогу, не успевала замёрзнуть.
Исследователи предположили, что в целом, строители предпочитали перемещать камни на санях по гладкой ледяной дороге, а не на каталках. Старинный документ, который перевёл Ли говорит о том, что у древних прорабов были даже дебаты по поводу того, как перевозить блоки для постройки Запретного Города, на санях или на колесах.
Древние строители понимали, что при использовании саней, потребуется гораздо больше работников, времени и средств, чем, если бы мулы тащили повозки. Но сани рассматривались ими как более безопасное и надежное средство для медленной перевозки тяжелых грузов.
Неправильно думать, что такого уровня проекты, как Запретный город осуществлялись без необходимого уровня планирования и организации — утверждают ученые.
Всё это, безусловно, так, но историки по-прежнему не вникают в неудобный технический аспект вопроса. Перемещение таких грузов, на такие расстояния, на санях представляется, мягко говоря, маловероятным. Такой способ мог бы подойти для перевозки небольших блоков, но ни как не годится для стотонных глыб.
Ни какие сани не выдержат вес в 100, а тем более 200 тонн. Даже если полозья сделать из нескольких брёвен и прямо на них уложить монолит, под таким весом через определённое количество метров от брёвен или от дороги нечего не останется.
Стотонный камень в любом случае раздавит дерево и превратит его в труху. По этой же причине не получится перекатывать такие глыбы.
Даже если полозья сделать из стального швеллера, который конечно выдержит такой вес, то перемещать его не получиться, т.к. покрытие дороги мгновенно придет в негодность и сани в него просто зароются.
Именно поэтому несостоятельна версия строительства пирамид при помощи пандуса, который необходимо было бы изготовить из материала такой же плотности, как и перемещаемые по нему грузы. То есть — из камня. Так же, как рельсы и колёса вагона, которые по ним ездят, изготовлены из одного материала.
Сегодня для перевозки грузов такого веса разрабатывается специальная техника, несущие узлы которой делают из особо прочных материалов. Для подъёма используют специальные краны и стальные тросы. Ни какие верёвки не выдержат стотонный вес. Опять же цеплять трос не за что, а приподнять плиту нечем. См. статью «Пирамиду Хеопса строит Европа».
Так же непонятно, как древние строители преодолевали на ледяной дороге спуски и подъёмы. Особенно если учесть, что плиты представляют собой очень тяжелые, тонкие и длинные каменные полоски, которые очень хрупки. Малейший перекос может расколоть камень.
Как известно из курса школьной физики — лёд под давлением плавится, и именно за счёт этого достигается эффект скольжения. Все мы наблюдали, как массивные предметы, под своей тяжестью постепенно врастают (погружаются) в лёд. Теперь представьте себе, как быстро растает лед под 120 тонным мегалитом.
Также вызывает сомнения лютая зима на 40-й широте, которая проходит посередине Средиземного моря. В прошлом году, например, в Пекине была зафиксирована самая низкая температура за 26 лет наблюдений минус 4.6 градуса. Эта температура на 4,1 градуса Цельсия ниже, чем средняя температура в декабре за все годы наблюдений. Таким образом, средняя температура зимой в Пекине около нуля. Хотя конечно, 500 лет назад всё могло быть и по-другому.