На Крымском полуострове в местах пересечения подземных рек и разломов земной коры в разной степени сохранности располагаются памятники архитектуры первобытного общества, обобщённо называемые мегалитами – «большой камень».
Эти загадочные артефакты прошлого, о происхождении и назначении которых ведут дискуссии учёные и эзотерики, до сих пор плохо исследованы, практически не включены в туристические маршруты и лишены бережного отношения со стороны местных жителей.
Крымские мегалиты
На территории Крыма встречаются разнообразные доисторические каменные сооружения, такие как менгиры – высокие необтёсанные глыбы-обелиски (Скельские менгиры), тумулюсы – подземная камера с насыпным куполом (с. Пионерское), кромлехи – образующие окружности комплексы из валунов (Алуштинский кромлех). Однако наиболее распространённой формой древнего зодчества являются дольмены, представляющие собой сложенные из глыб песчаника четырехгранники с одним отверстием-лазом, накрытые сверху каменной крышкой (Севастопольские дольмены, «Таш Кой»). Обычно располагаясь ансамблями от 4 до 40 штук, они называются «таврскими ящиками», хотя появились на этой земле намного раньше представителей племени тавров, живших здесь с VI века до н.э. по I-III века н.э.
Может быть гробница?
Историки и археологи на основании найденных внутри некоторых дольменов останков людей и животных сделали заключение, что эти каменные строения в далёком прошлом служили погребальными камерами. Однако в них хоронили не всех представителей племени, а только знатных членов, совершая над ними магические ритуалы.
По одной версии перед похоронами усопшего из дольмена извлекался прах предыдущего покойника, поэтому крайне редко встречаются таврские ящики с большим числом захоронений. По другому мнению, в случае заполнения склепа, из него убирали всё, кроме черепов, и продолжали добавлять новые тела. Практически в каждом дольмене, где были обнаружены кости, находились материальные артефакты. Например, бронзовые украшения, железные мечи, пастовые бусы, каменные орудия, керамическая посуда.
Последний приют
Согласно альтернативному объяснению дольмены служили местом последнего приюта вождей и жрецов, куда их вносили еще живым. Чувствуя скорое приближение смерти, они прощались с соплеменниками, просили поместить их в каменный ящик и накрыть верхней плитой. Там, отрезанные от внешнего мира, они погружались в глубокий транс, обретая способность контактировать с Разумом Космоса и постигать тайны бытия. После кончины «заключённого», знания, открывшиеся ему при медитации, заполняли собой пространство дольмена, превращая его в святыню, к которой, как к храму, приходили за утешением и просьбами другие представители рода.
Информационно-энергетические центры
Опираясь на том, что мегалитические сооружения подобные крымским дольменам можно обнаружить в разных частях планеты от Америки до Японии, от Ирландии до Африки, некоторые исследователи сходятся во мнении, что они являются частью единой всепланетной информационной системы. Возведённые вовсе не в хаотичном, а в точно выверенном порядке, они имеют непосредственную связь с энергополями Земли, оказывающими воздействие на эволюцию цивилизации. Каждый человек, находясь близ фокусирующего энергопоток дольмена, становится трансформатором очищающей энергии, восходящей из недр планеты (женское начало) и уходящей в Космос (мужское начало). Однако такими свойствами обладают только сохранившиеся в первозданном виде дольмены, накрытые крышкой-плитой.
Состоящий из кварцевых вкраплений песчаник крымских мегалитов, эффективно проводя биотоки, даёт возможность людям излечиться от телесных заболеваний, обновить ауру, испытать мистические переживания, пообщаться с предками и постигнуть будущее.
Пронизывающие тело вибрации, внутреннюю дрожь, головокружение, пошатывание из стороны в сторону, холод и жар не раз испытывали на себе чувствительные посетители дольменов под Гаспрой.
Генератор ультразвука
Киевские учёные, занимавшиеся изучением крымских дольменов, установили, что в определённые часы дня из их акустической полости через круглое отверстие вырываются в космический эфир ультразвуковые импульсы установленной частоты.
Наиболее мощные вспышки излучения фиксируются в предрассветное время, а также в дни весеннего и осеннего равноденствия.
По мнению исследователей, древние жрецы обладали знаниями, как настроить дольмен на нужную частоту фонирования. Для этого они использовали глиняные горшки, на поверхности которых имелись специальные геометрические орнаменты – зигзаги и кольца. Проворачивая сосуд и меняя положение рисунка, они достигали необходимого уровня колебания. Кстати, по предположению, разработчиков этой версии, человеческие останки, обнаруживаемые в таврских ящиках, принадлежат жрецам, которых хоронили в том самом дольмене, где они служили при жизни.
Метод сборки
Очередной загадкой мегалитов Крыма является способ их возведения, поскольку дата их строительство восходит к векам, когда в арсенале людей были лишь примитивные орудия труда. По гипотезе археолога Юрия Воронова, многотонные плиты для дольменов добывались в каменоломнях, где по заранее определённому контуру в слоистой породе выдалбливались ямки, в которые вбивались деревянные колышки. Постоянно заполняя водой углубления, «строители» добивались разбухания клиньев, которые расщепляли камень нужного размера. На следующем этапе, отколотую глыбу помещали на деревянные катки и при помощи бычьей тяги доставляли к месту возведения архитектурных памятников, большинство из которых располагались на расстоянии свыше 1 км от ближайшей каменоломни.
Однако это теория имеет противников, которые сомневаются, в том, что животные могли транспортировать по извилистой гористой местности двухтонные камни высотой более 1 м и длиной около 2 м.
К тому же, осматривая составляющие дольмена, они не обнаруживают на поверхности валунов следы от колки, хотя на некоторых из них прекрасно сохранились орнаментальные отметины.
На этом фоне родилась версия, что мегалитические сооружения не складывались из колоссальных глыб, а заливались из специального раствора, который, застывая, полностью имитировал структуру природного камня. При таком способе постройки отпадала проблема доставки стройматериала, а его форма и размер могли корректироваться по желанию зодчих.